Реплика в адрес российкого Патриарха

"Понятие достоинства человеческой личности является краеугольным в современном нерелигиозном, философском взгляде на жизнь. Именно из него и вытекает теория прав человека: каждый человек обладает достоинством, а вместе с ним и правами", - напомнил патриарх. "Но в этом светском взгляде на достоинство нет ничего, что бы связывало это понятие с совестью", - отметил Кирилл.

Давайте рассмотрим. "Нерелигиозный философский" взгляд на жизнь не содержит в себе никаких краеугольных камней. Это если определять именно такой, трезвый взгляд на жизнь, то есть нерелигиозный. Но тогда стоит и определить странную формулировку в связи с наоборот -- религиозным -- взглядом на жизнь. Неужели в таком взгляде, во втором, не будет места достоинству человеческой жизни? -- Да, так получается, ведь Кирилл выводит антитезу. Мало того и за этим, "нерелигиозный философский" взгляд в следующей сентенции называется Кириллом уже "светским". Выходит, что философия светска. Тогда как это всего лишь способость и вид занятий человека, желающего рассуждать, задаваться вопросами, например и такими -- "Есть ли Бог?" -- И разумеется, что существует современная религиозная философия — направление в философии, которое отображает основные тенденции современного состояния в религии, является промежуточным звеном между современным миром и религией.
Но данный деятель, Кирилл, из себя не религиозный философ, поскольку его речь содержит в себе набор противоречий а также непоследовательностей, что позволяет отнести её к разряду заурядной глупой выходки. А этого делать не стоит, поскольку посчитать речь можно проповедью, которой как бы обязана внемлить паства. А людей верующих мне обижать вовсе не хочется. И чтобы обид не возникало, люди грамотные, мужи государственные, так и прописали, что религия со своими культами в проявлениях от государства -- отделяется. Это для России, по крайней мере. Но тогда нас логика и к тому подводит, что религию стоит отделить и от понятия здравого смысла. Это согласуется с тем, что вере чужда логика по себе сама, если не обособить такую логику, как и философию, посчитав оную религиозной.

Однако затрагивая такие правила, которые составляют ядро конституционного права правовых государств, как ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, с какой-то стати называя такие правила поведения человека или деятельности институтов -- теорией ("вытекает теория прав человека"), Кирилл грубо покушается на государство и его строй, он вторгается в область "собачьего дела", при этом он запутывает, лжёт и фантазирует. Если права человека для него есть нечто недоказанное в рамках гипотезы, ещё не сформированной в учение (а на самом деле, как приводится выше, такой теории не существует), то разумеется, что проповедь Кирилла направлена и на попирание тех самых прав человека, с отказом в праве вообще, когда бесправному, любому, достанет "голоса человеческой совести", и при том даже без влияния собственно религии с ея церквями, ведь совесть -- одно из выражений нравственного самосознания личности.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.