Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Печальная картина
unicorn
filin7
Оригинал взят у filin7 в Печальная картина
Что надо знать художнику, если он почувствовал, что Россия для него тесная? -- Вернее, нет у него там воздуха раздышаться, а грудь распирает? Полагаю, стоит эмигрировать. А знать он должен, что в Америке его никто не ждёт. Здесь много своих художников. Есть и такой нюанс: проблема не в том, что заняты все места, но и в конкуренции на рынке. А именно, чтобы твои работы раскупали, нужно уметь писать хорошие, красивые вещи. Вот с чем проблема. -- Если существует российская или русская школа, то спрос на неё практически нулевой, за исключением, конечно, явно музейных работ знаменитостей. А выход простой: на месте переучиваться, перестать дрожать над холстом, понять наконец, что изображать можно всё, что угодно и без оглядки. Такова цена творческой свободы -- прежде пересилить себя и поступиться гордыней.

Однако не все способны свободу принять, пусть это не только о художниках разговор. Многие взрослые иммигранты так и остаются зашоренными, стеснительными. Они вольничать не приспособлены с советского рождения, но примерно понимают, что тут можно то, чего либо нельзя делать, либо нельзя представить. Профессионалом поэтому стоит становиться уже на месте. Ниже пример:




Вот что сотворил бывший россиянин в часы нсоатлгического тумана. Это висит в подвале дома, где я арендую квартиру, возле прачечной. Я дому подарил табличку со стрелкой (она видна на снимке слева), поскольку новые жильцы не могли найти помещение. А этот подарил свою самую лучшую картину. А потом выбросился из окна. Кто этот жилец, толком неизвестно, мало кто из соседей друг с другом общается.

Последние записи в журнале

  • УВЕЛИЧЕНИЕ ГРУДИ

  • Интересный этюд

    Это такой подсмотренный этюд из жизни в России. Попалось на глаза. Я читаю в основном новости на английском, американские или международные, или…

  • Ещё один попал

    Ещё один попал в оборот. Есть такие медийные фигуры, я их выявляю на сайте роликов Youtubе, поскольку у меня там высвечивается целый пласт…


  • 1
А зачем художнику уезжать из России? Если он, предположим, взрослый человек, состоявшийся, у него в России родители, родные могилы, тут все говорят на родном языке, и он в окружении родной культуры, которую он знает, несет в массы, и которую у него эти самые массы покупают.
В то же время приехав босяком и таджиком в чужую страну, с чужим языком, культурой и без связей, нафиг он тут кому нужен? Вот и бросаются от такой, хм... свободы художники из окон.

Нет, такой хоккей нам не нужен! © Озеров

Вопрос в творческой свободе. Разумеется, что есть плеяда российских мастеров, взращённая на столпах несвободы и соцреализма. Это, разумеется, для периода становления и процветания догматов такого реализма в искусстве, годов с 20-30х прошлого века и, как мне видится, по сию пору в России современной -- пользуемых. Соцреализм, конечно, представляет из себя и реликт, и стиль в изображении. Причём, апологеты соцреализма не особо от несвободы, надо полагать, страдают. Беда лишь в том, что любая искусственная ограниченность Художнику претит.

Edited at 2015-07-26 17:13 (UTC)

Ну а причем тут Россия и соцреализм? В России творческой свободы пожалуй побольше будет чем в других странах.

Россия при том, что я писал это в сообщество увлечённых эмигрантов. Там иначе не пропустят, если не о России.

А, это наверное поравалить, там таки да, упоротые...

Вот насчет апологетов, очень поучительный пост, вернее, ссылка на статью там, о Высоцком и его участии в фильме "Бегство мистера Мак-Кинли":

http://mark-tsibulsky.livejournal.com/32937.html
http://v-vysotsky.com/statji/2015/Mak_Kinli/text.html

"Важно знать замысел этого эпизода, – писала С.Милькина. – Мак-Кинли пытался зайцем попасть в сальваторий, чтобы проспать там триста лет до лучших времён. А поскольку сальваторий находится под землёй, то, обнаружив Мак-Кинли, его выбрасывают под страшным давлением не вниз, а вверх. И в своём одеянии, приспособленном для трёхсотлетнего сна, человек, похожий не то на пророка, не то на ангела, парил над городом и опускался где-то на свалке на окраине Нью-Йорка на кучу песка – как раз там, где была стоянка хиппи, тоже беглецов, только не в сальваторий, а просто на окраину.
... Это был не танец, не пантомима, а почти жизнь, хорошая такая возня – и тут из них же, из этой толпы выскакивает их главарь. Певец, Володя со своей гитарой, очень хорошо вступает музыка, и начинается эта потрясающая песня "Вот это да!"... Далее под хор и улюлюканье Мак-Кинли тащили, усаживали и играли для него одного свою мистерию "Мы рвём, и не найти концов", и весь этот розыгрыш обрывал крик петуха – это был конец первой серии..."*23

"... И вообразите себе, каким ужасом была для всех нас необходимость вырезать всё это из картины. Филипп Тимофеевич Ермаш, наш руководитель, по-моему, даже не отдавал себе отчёт, почему он это потребовал. Сцена нужна была даже и политически – вспомните слова Володиной песни: это же беглецы, которые повернулись спиной к мещанскому раю, которые кричат: долой угрызенья вашей совести! Долой ваш алтарь и аналой! Это было сделано в духе "синей блузы", в духе молодого Маяковского, это было великолепным пропагандистским, антиамериканским, направленным искусством! И человек не дал себе времени подумать! Он сказал: "А! Хиппи уже не модны, это всё давно ушло. Это всё вырезать"".*24


Там еще много, ссылка за ссылку цепляется, последнее до чего я докопалась - это книга Прилепина о Леонове, там тоже Высоцкий упоминается :

http://www.litmir.co/br/?b=183399&p=138

Ну, Прилепин это особь статья. Назвать книгу "подельник" - тот еще реализм...

затем же, зачем и всем другим думающим людям. странные вопросы вы задаёте.

Вроде как наоборот, думающие люди из России не уезжают.

Нагромождение камней на переднем плане явно заинтересовало бы психиатра.

А, тут такой приём композиции -- в "кулисном" построении переднего плана. Если это наивное творчество (я не знаю, кем был автор в искусстве), то приём мог быть, буквально, применён по наитию. Но и вся картина могла стиль наивного (стиль примитива) имитировать. Для суждения стоило б рассматривать ряд работ автора, допустим, на выставке произведений. Это сейчас сделать невозможно, для данного случая.

Edited at 2015-07-26 17:18 (UTC)

Скорее всего было сделано на пленере, или с фотографии, снятой через ограду. Судя по тому, что картина нарисована чрезвычайно убого, это какой то любитель, или начинающий.

нагромождение камней тоже удивило, не ирландия же) жаль конечно человека, но он привёз свою депрессию с собой.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account