Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Как себя вести в эмиграции. Вкус России.
reigan 2
filin7
Оригинал взят у filin7 в Как себя вести в эмиграции. Вкус России.
Те из числа читателей, которые ещё больше загорелись желанием эмигрировать из России, могут задаться предварительным вопросом -- а как я там буду жить? -- на что я там буду жить? -- как вообще вести себя?
На поверку вопросов много и тут наверняка сработает русское "на авось", что тоже неплохо, поскольку главная задача, всё же, убраться из гиблого и постылого места. Но стоит отметить, что ведущий вопрос, всё же, личностный. Как себя вести в эмиграции? И если сразу себя настроить на поведенческую линию, многих проблем на новом месте удастся избежать. Сработает и обратное: если настроить себя не получается, то лучше бы с рывком повременить и подготовиться, даже и в такой рискованный момент, когда границы путинской России могут закрыться в каждую минуту любого из дней в череде их течения.
 Я приведу один из примеров того, как иммигрант дезориентирован и не понимает, где он находится. Он уже эмигрировал и живёт какое-то время в совсем новом для себя мире (в моём рассказе это США), но совершил ошибку в ментальном раскладе неминуемой метаморфозы: он решил комфортно и по наибольшей возможности, искусственно, окружить себя облачком старой родины. Не хочу сказать, что задача иммигранта начать ассимилироваться с первых же дней, ведь задач будет масса и все они в своих решениях ведут к посильной ассимиляции, но тот, который упорно цепляется за покинутое место в душе своей (он болеет раковой ностальгией) не найдёт покоя, раздвоится, протянет процесс адаптации на долгие годы, и такой желанный комфорт обернётся губительным дискомфортом с бесполезной нашлёпкой на лбу "Я представитель другого мира".
Поведенческая линия должна быть правильной. Это значит, что в новой стране ты не должен являться чужаком, а должен выучить правила и законы, неписанные и писанные, выучить язык, манеры, ритуал, нормы. Чтобы вписаться, не грех и заранее готовиться (с чего я начал).
Вчера я решил зайти в магазин-буфет на Брайтон-Бич авеню, под вывеской "Вкус России" (Taste of Russia). Я знаю это место давно, это в районе 2-ой  улицы, и когда-то там была заурядная бакалея. Лет восемь назад "Вкус России" неожиданно выделился за счёт маленьких печёных пирожков, и туда стало заходить больше людей. Буфет, где готовые блюда навынос, расширил свой ассортимент, засияла новая световая вывеска, пирожки за ненадобностью отпали (ведь их так затратно лепить), появились очереди, а вкус России пропал вовсе. Это не салад-бар, где каждый себе набирает, как в других местах на Брайтоне. Тут, скорее, явный привкус Совка, когда вам "накладывает" хамовитая продавщица, когда помещение узкое, людям не развернуться, когда грязистый интерьер давит на психику, не увидишь улыбок. -- На стене жлобский плакатик с текстом по-русски "Тихо! Болит голова!" . -- Да, это, видимо, должно веселить, вроде юмора, но таким образом окрик на стене, всё же, призван приструнить посетителя, чтобы понял, что не он тут главный, а ватное хамло на раздаче.
Я избегаю посещать это место, хотя в редкие моменты, когда что-то там, всё же, покупал, задорого (ну, разумеется!), мог отметить, что качество блюд неплохое. Вот и вчера, соблазнился, а после пожалел. Четыре продавца умудряются не справляться с очередью в пять-семь человек. Они мельтешат за прилавками-витринами, мешают друг другу, у них четыре кассы и трое электронных весов (а ещё есть касса на выходе, но там не взвешивают, а могут попросить пройти к кондитерскому, о чём я догадался уже после), они набивают очередь до пятнадцати человек (это уже в таких условиях непроходимая толпа), человек пять разворачиваются и уходят, остальных в беготне снова редуцируют до пяти-семи.
И вот, я простоял в этой дичайшей кутерьме более 20 минут. Лучше я распишу этот аспект, а не цены и продукты в соблазняющем ассортименте, как любят это делать блоггеры.

Итак, я зашёл и осмотрелся. Где начало очереди -- неясно, поскольку прилавки зеркальной буквой Г и центральный с мясными блюдами как бы открытый. Но очередь стоит у прилавка с рыбными, всё заслоняя, а мне рыбные не надо, я иду сразу к мясному, но там нет продавца. Все четверо женщин, русских продавщиц, у рыбного, но тот, кто набрал рыбы, подходит к мясному, где ему отдают пакет после расплаты. Тут я заметил напротив бочонки с огурцами самообслуживания. Подошёл к ним, чтобы набрать, но нет банок. Огляделся, банки на прилавке с рыбой, в стопке, которую снова заслоняет очередь из уже новых подошедших. Я подождал минуту, чтобы человек прошёл, и взял банку. У огурцов, тем временем, образовалась своя очередь, два человека. Ничего, я подождал и набрал этих солений. Крышек нет. Это, наверное, чтобы я не убежал с огурцами, а расплатился, и тогда накроют. Поскольку прошло уже минут восемь и я достаточно, как полагал, примелькался, я прошёл сразу к прилаку с мясом, тем более, что очередь от рыбы обновилась, там люди, которые пришли явно позже меня. Стал к прилавку, передо мною весы. Никого нет, но продавщицы мельтешат. Это такого рода квантовая манера мелкого электрона: ты знаешь, что он тут и мечется, как заряженный, но определить его позицию, точную на данный момент, не можешь, и никто не сможет. Из-за спины подошёл высокий парень и начал заказывать мясное. Может, его провели сюда от рыбного, но я его в той очереди не видел, он вроде "блатного", только зашёл, и его приметили. Я жду ещё минут пять. Парень расплатился кредиткой, но дал пожилой продавщице пять долларов "на чай". Как я понял, это премия за внеочередное обслуживание, своего рода. Стою, жду, нервничаю. Наконец, продавщица, что помоложе. тормознула: "А что вы тут стоите? что хотели? у вас только огурцы? в следующий раз, если у вас только огурцы, идите сразу  туда-то и туда-то..." -- нет, я желал бы ещё что-то заказать, но просто опешил от тона обращения. В Америке, обычно, спрашивают (это английский язык, раз Америка), как мои дела, как могут меня обслужить, чем могут помочь, надо ли мне что-то ещё и, главное, обращаются, как с господином, буквально, с приставкой "сэр". Но ВКУС РОССИИ не таков, он терпкий да ядрёный, и тут, в месте компактного проживания, как считается, небольшой русскоязычной комьюнити (это далеко не диаспора), торговцы снедью решили сдоминировать. А зачем им напрягатья? Тут ведь, по идее, "все свои", привыкшие, так сказать, к положению скота в стойле. Мычать не надо. Получишь охапку сена перед убоем.

-- А как вы думаете, почему я тут стою у кассы? И я стою тут в вашем отделе уже 20 минут без внимания (после этого я получил в ответ тираду про "следующий раз").

С кислой миной на лице эта иммигрантка, наверняка ещё и без права на работу,  в роли "я у себя на старой родине, а вы тут зажиревшие предатели", всё же, взяла мою банку, взвесила, вернула. Я ей пред тем, как вручить купюру, сказал, что уровень сервиса и вежливости в заведении раскрою в соответствующем рейтинге, в интернете. Тут, как говорят в Одессе, дама из очереди, уже с пакетом и после расплаты, открыла рот: "Неправда, я слышала, вам она вежливо отвечала". -- "Позвольте, но я же к вам не обращался?" -- "А я защищаю её, никто не защитит её, она тут одна..." -- я сгрёб свою сдачу и поспешил к выходу. Психологию советской очереди, увы, я знаю очень хорошо, и перебранки мне только не хватало.

Да, в агентстве Yelp я проставил заведению еденицу, описал эпопею. Там же нашёл свежие отзывы от других посетителей: кому-то попались в блюде волосы, кто-то увидел пробежавшую крысу... Негатива многовато. И не стоит нервничать. Хозяин заведения с низким рейтингом либо вылетит в трубу, либо сменит персонал, либо вышколит нынешний (что маловероятно, но это уже не моё дело). Так работает система.

Наконец, о практической морали. Нет, я вовсе не против национальной специфики, с которой эмигранты вовсе не обязаны на новом месте в новой стране непременно расстаться. Однако почему из богатого национального достояния не отбирать лучшее? Почему не вообразить себя на какой-то момент просто культурным человеком и не запомнить это состояние?

  • 1
Пару раз хамили в Бруклине в продуктовых магазинах
А вот в квинсе на 108й очень вежливый персонал, в основном молодые ребята и девушки

Стоит выбирать, что по душе. Есть очень противные места, конечно.

Да, паршивенькое место стоит признать, продавщицы как на подбор одна хамоватей другой :-), но это их мир мы можем туда только не ходить.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account