Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Простое полезное упражнение в 3Д
FK
filin7
-- сделано в 3d Max, очень примерно и с простыми предметами, что под рукою. Тут отрабатывается затенение в интерьере и световой луч из проёма (оконный переплёт я не показываю, тоже для простоты). Пейзаж за окном добавлен уже в Фотошопе. Проецируемая падающая тень от ветвистого дерева -- без Фотошопа (пусть эффект и не сязан с листвою за окном, тоже условно). Однако сама картинка "дерево" может обрабатываться в Фотошопе. В данном случае я её просто загрузил из Сети. Иными словами, программа 3D проецирует то, что в неё заложено.
 В недавнем коммерческом проекте я не фотошопил, а прямо втиснул реальное изображение улицы (с привязкой к карте места) в Макс. Однако там у меня не было времени на подобные изыски с лучами, тем более, что вся проектируемая комната была залита светом светильников и хватало пятен на стенах и на полу.

Добавлено.

Вот то же упражнение с осмысленным предметом. Как видно читателю, я не ленюсь повторять уроки:



-- даже плинтус добавил (тоже, кстати, надо упражняться. Это sweet-модификатор).

Ну вот, к финалу, итог другого простенького упражнения, правда полезного не менее предыдущих. Это металлическая сетка на раме. Здесь, как ни странно, сама сетка не является моделью трёхмерной конструкции, это лишь обманка, правда, со свойствами модели при визуализации. Достигается путём маскирования наложенной на плоскость текстуры. Одна из масок в этом случае регулирует прозрачность ячеек в областях дырок (другая даёт объёмность и блеск проволоки). Видна даже падающая тень от сетки, что придаёт ещё больше достоверности. Текстуры делаются в фотошопе. Вообще, любой текстуре (допустим, это картинка с изображением кирпичной кладки) путём маскирования в Максе можно придать "трёхмерность", для этого надо готовить целую серию масок. Разумеется, мало кому придёт в голову моделировать самостоятельные цифровые кирпичи, чтобы укладывать их на смоделированный полигонами раствор, если это, разумеется, большая модель здания либо участка стены. Однако для анимационных эффектов, когда, допустим, показано разрушение стены в действии, наверное, кирпичи должны быть самостоятельными моделями. Но я такими вещами не занимаюсь. То же с показанным паркетом.

Метки: ,

?

Log in

No account? Create an account