Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Фотошопперу на заметку
me2 strong
filin7

Мне иногда присылают по работе фотошоповские файлы, на которые без слёз смотреть невозможно. Где этих людей учили, я не знаю. Наверное, в колледжах, где предмет графического дизайна вспомогательный, а может, использование софта ведётся поверхностно. Но факт, что когда я пытаюсь что-то выяснить, такие "коллеги" сильно обижаются или начинают спесивиться. Но я им не нянька, разумеется. Просто, если присылается дурацкий файл, хорошей манерой было бы просто отклонить его, назвав непригодным. Беда лишь в том, что зачастую, ради конечного результата, приходится кривые документы исправлять собственноручно и в своё время. -- Например, что-то чистить, удалять лишнее, ретушировать, разбираться вообще, что к чему. К примеру, одна дама прислала мне фотошоповский файл, чтобы "распечатать". Но там сто и более слоёв. Мне столько не надо, мне нужна лишь конкретная картинка, которую подогнать по размеру и отправить в печать. Но даже и с картинкой такой: почему подгонять должен я? -- Тут надо заметить, что я не печатник, а дизайнер.
Ну вот, ниже, для иллюстрации приведу похожее состояние файла на слоях. Это слева:


-- как видно, там чёрт сломит ногу. Часть слоёв выключена, часть сгруппирована в папки, а в папках могут быть свои сотни слоёв. Даже тысячами. Есть такие чудаки, что могут каждую травинку огромной поляны записывать на отдельный слой.

Ну а теперь, собственно, мой урок и подсказка. Справа вы видите другую панель Фотошопа, и она очень аккуратная. Всё подписано, и есть стрелки для проигрывания: каждый пункт можно включить и он покажет себя. Эти разделы в окошке называются Layers Comps, -- слои композиций. Как они делаются?
Допустим, у вас есть фотошоповский документ и в нём тысяча слоёв, что-то вроде абстрактного фона в сотнях и сотнях модификаций: то синий в кубиках фон, то красный в кубиках, ко кубики меньше, то больше, то сдвинуты, то вместо кубиков кружки, то появляется надпись-заголовок, то сам текст меняется и т.д., и ваша задача -- создать всего лишь двенадцать вариантов фона с разными на выбор текстами, скомпоновать двенадцать картинок (допустим, клиент из них выберет лишь две, но ему надо предложить большой выбор). Что делать и как остаться в границах основного, исходного файла, у того что тысяча слоёв, и который не хочется усложнять ещё более, тем более дублировать, урезать, сливать все слои или выключать ненужные?

Решение.

Последовательно: откройте окно Layers Comps. В окне слоёв включите нужную комбинацию фона и текста. В окне композиций создайте новую, дав ей имя. И так 12 раз. Сохраните документ и можете закрывать его: ваши композиции так в нём и останутся, его прежний набор из тысячи слоёв -- останется. Но это полдела, конечно. А теперь важное: как из файла-оригинала свои композиции вычленить? -- Очень просто. Откройте основной массивный файл и через меню экспортируйте свои 12 композиций либо в виде отдельных файлов, либо в неком количестве на выбор (допустим, вам из 12-ти сейчас нужны лишь 3 ) либо одним портативным документом с 12-тью страницами (формат PDF).

В самом окне
Layers Comps можно глянуть и подучить настройки, потренироваться, как обновлять записи состояний, какие состояния слоёв фиксировать и другое, что не так сложно.


Записи из этого журнала по тегу «мастер-класс»

  • Кто может учить дизайну?

    Графический дизайн -- сравнительно молодая, можно сказать, наука. Вернее -- дисциплина. А то и просто набор нехитрых приёмов, никоим образом не…

  • Смотрины

    Художник Н. В. Неврев. Смотрины. 1888 Восторга у меня картина не вызывает в силу некой нарочитости и ущербной композиции. Обратите внимание на…

  • Мастеркласс. Художественный снимок на память.

    Сегодня я дам пример, как обработать фотоснимок в Фотошопе, сделать его интересным или, проще говоря, художественным. В плане критики я взял из…


?

Log in

No account? Create an account