Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Рисование в Фотошопе
unicorn
filin7
Я потратил минут сорок на приноровление -- как рисовать с помощью планшета Ваком Интуос-4 в программе современного Фотошопа СС. Надо сказать, что время ушло насмарку, я так и не приноровился. Это похоже на попытку заколотить гвоздь в полированную доску, ударяя по шляпке ребром смартфона. И это при том, что планшет у меня уже лет восемь. Что же в Фотошопе? Я пытался настроить "карандаш". Потом "кисть". Настройки сбиваются моментально, одно пререскакивает в другое. При касании кончиком пера к изображению на экране постоянно всплывает окошко свойств инструмента. Мало того, я вынужден вести ручку замедленно, поскольку изображение за скоростью моих скорых движений не поспевает. В общем, я затею бросил. Это элементарно идиотизм. Я не нахожу ничего, абсолютно, что затмевало бы преимущества обычной рисовальной бумаги и обычного карандаша с графитовым грифелем. -- Разумеется, что цифровой рисунок можно доводить до ума и экономить на сканировании, на красках и т.д., если задачей стоит что-то в печатном виде для тиража или электронное применение сугубо. -- Можно настроить кисточку с имитацией "настоящего" штриха или мазка. Но сколько на это надо потратить времени? Месяца? Но тут я снова задам себе вопрос: почему я должен придуриваться? Я владею карандашом и кистью, но с какой-то стати должен прикинуться роботом андроидом с кривыми руками.
Надо сказать, что с планшетом в пакете идёт программа для рисования Скетчбук, и вот там как-то получше, я её применял для эскизов, пусть и не часто, и там не было такой нервотрёпки. А что нервотрёпка? -- Фотошоп для рисования непригоден. Такой вывод. А хорош он для обработки фотографий. На неделе я выполнял проект по реставрации старого отсканированного газетного снимка, там надо было отрисовывать лица людей, без всякой имитации мазков-штрихов. Вот там, конечно, нужна ручка и планшет, поскольку просто электронной мышью выйдет непродуктивно и неточно, и там не нужна броскость. Это ретуширование. Например, есть инструмент Фотошопа "кисть смешения", который имитирует поведение масляной краски под кистью, когда можно добиваться плавного перехода отдного тона в другой, причём, задействуя слои на выбор или новый слой над остальными, что снизу. Так я могу добавлять-реставрировать тональное изображение, допустим, чёрно-белую фотографию, на которой отсутствует часть изображения либо последнее повреждено. Есть и другой инструментарий в Фотошопе -- для этих же целей. Но это, повторюсь, не программа для собственно рисования в таком виде, в каком оно существует традиционно, вне компьютера. Возможно, в будущем прогресс шагнёт дальше, но всё равно останется вопрос -- зачем имитировать иллюзию? Я, например, выступил бы за чёткое разделение жанров. Например, у векторного рисунка есть своя специфика. Там я рисую много -- с помощью упомянутого планшета. Но я не использую Фотошоп, разумеется. А планшет с его электронной ручкой в программе "Иллюстратор" ведёт себя поприличнее. Ничего не скачет и настройки не сбоят: я настраиваю векторную кисть, которая реагирует на нажим пера и это уже похоже на перо натуральное, с химическими чернилами. Но ведь многие уже не знают, что это такое. Они не держали настоящего пера в руках -- никогда. Поэтому векторное рисование выделяется, оно своеобразное и оно целиком компьютерное (машинное).
Есть такие планшеты, где рисуется электронной ручкой прямо по экрану. Это уже что-то с удобством, кончик твоего инструмента у тебя перед глазами, и ты видишь, что даёт касание. И снова -- это всего лишь имитация традиционного рисования либо живописи. И я бы был не против ПОЛНОЙ имитации. Увы, пока что этого нет. И я имею в виду не имитацию изображения, а работу инструмента.

Последние записи в журнале

  • Смотрины

    Художник Н. В. Неврев. Смотрины. 1888 Восторга у меня картина не вызывает в силу некой нарочитости и ущербной композиции. Обратите внимание на…

  • К ночи сказанным

    *** Громким эхом наполнят сосуды Те суды, что неволят пропащих. Не избавят от колкого зуда Притиранья -- безумных неспящих. К ночи сказанным,…

  • Из диалогов

    Действительно, одно место предпочитают другому в силу выбора, что включает в себя и готовность к работе, с виду "грязной". "Русскость" на…


?

Log in

No account? Create an account