Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Обоснование эмиграции, как чистой идеи
unicorn
filin7
"Эмиграция представляет собой самостоятельное решение о переселении лица или семьи, в отличие от насильственного переселения — выселения из страны или депортации. Причины эмиграции — война, голод, бедность, политические репрессии, этнические конфликты, межконфессиональные противоречия, природные и экологические катастрофы, воссоединение семьи, дискриминация (национальная, религиозная, социальная и т. д.), невозможность получить образование, профессию, работу, трудности в реализации творческих, профессиональных, экономических и других личных и семейных планов в стране проживания". (википедия)


-- Вот такое, вроде бы, исчерпывающее толкование слова "эмиграция" дают люди в интернете. Я бы выделил опредение о самостоятельности, оно примечательное. Казалось бы, как может быть эмиграция несамостоятельной? -- Такой вопрос напросится сразу же, если речь о лице. Кто же ещё, кроме лица, задействован в самостоятельности? Но люди в интернете добавляют и семью. Следовательно, в эмиграции может фигурировать коллективное участие, это когда в семье "все, как один".

И вот тут кроется проблема. Оказывается, эмиграции нужна реклама, или агитация с уклоном в коммерцию. Ей, эмиграции, надо способствовать, а колеблющимся -- помогать. Последним продиктована и нужда в ЖЖ-сообществе "Пора валить", а именно, окраской семейного склада в слаженности. Ведь если мы берём в расчёт помянутое коллективное решение эмигрировать, проблема явится в случае, когда кто-то в семье НЕ ХОЧЕТ. Поневоле эмигрировать значит и не эмигрировать вовсе, ведь это не будет решением индивида: его увезут и он будет страдать. А тот, кто страдает, ищет утешения, и задним числом такой стремится убедить себя в том, что эмигрировал вынужденно, когда и не хотел, когда смирение себя исчерпало. Это своего рода синдром "после травмы", и он может длиться долго, десятками лет. Все перечисления причин эмиграции, которые мы видим в цитате выше (политические репрессии, этнические конфликты, и т.д.), могут страдальцем пересматриваться и переоцениваться, а недооцененное, таким образом, наделяться материальным содержанием и ценой (вот она и коммерция -- продать себя подороже).

Данные соображения объясняют, почему многие состоявшиеся эмигранты "тусуются" в сообществе "Пора", ищут всё новые и новые поводы бежать из России -- и как бы не для себя, а для тех, кто к эмиграции не созрел и колеблется в рамках семьи либо в одиночку. Это люди, которых вывезли в эмиграцию. И они действительно могут помочь своим опытом эмиграции, но мы должны учесть, что опыт такой, как правило, болезненный. Это череда страданий, неутихающая боль и подспудный поиск исцеления. Поэтому читатели найдут здесь это в большом количестве, именно материал антирекламный, неубедительный. Но иммигранты стараются вовсю и впадают в азарт: они совершают покупки в супермаркете, дают фотоснимки купленного и прилагают документы, кассовые чеки, чтобы россияне загорелись идеей то ли доступа к чему-то неимоверному из фарша, то ли возможностью сэкономить сто рублей.
Прочитав где-то с тысячу статей, написанных эмигрантами, на русском языке (то есть, условно русскими или этническими русскими), я нашёл среди многих сотен авторов всего двух-трёх истинных эмигрантов. Можно дать их общий портрет. Это:

-- оптимисты без тревоги
-- довольные всем
-- занятые делом профессионалы
-- хорошие семьянины и неодинокие
-- незлобные вообще
-- эмигранты доброй воли (их никто не неволил)
-- готовые помочь, но не рьяные
-- психически здоровы в проявлениях, их тексты выверены.


А теперь посмотрим сухое определение, всеобъемлющее.

Современный толковый словарь

ЭМИГРАЦИЯ (от лат . emigro - выселяюсь), выезд граждан из своей страны в другую страну на постоянное жительство (или на более или менее длительный срок) по политическим, экономическим и другим причинам.

Чистая идея эмиграции представляет собою самовыселение и в итоге переселение. А вот привнесением к идее уже является причинность или обоснование. Лично я выступаю сторонником чистой идеи, Это когда не нужны причины, или когда в процессе эмиграции фигурирует лишь одна причина -- желание. Такое желание не определяет знака для себя и не обосновывает самое себя, является лишь стремлением, собственно волением, а также зачисляет персону, носителя идеи, в свободные люди. Можно привести простой пример. Некто не любит Россию, а любит США. Любит страстно. Или не любит вплоть до ненависти. А можно ли объяснить -- любовь? -- Видимо, всё же, нельзя или очень сложно (да и то, с точки зрения физиологии). А вот ненависть или нелюбовь могут вполне обосновываться. Последнее обстоятельство часто причисляет тех, кто не любит страну Россию, к русофобам, при том тогда, когда эти "нелюбители" свои соображения приводят. Но надо принимать во внимание то, что у таких эмигрантов превалирует чувство неописуемой любви, а не страха.
Однако мы можем смягчить формулировки и оперировать связкой симпатия-неприязнь. Словом, побуждающим моментом для потенциального эмигранта может явиться неприязнь к своей стране и симпатия к выбранной другой стране. А состоявшийся несчастный эмигрант -- ищет поддержки.

Другой пример представляет из себя примечательное исключение. Это когда эмиграция вытекает из чистой идеи, но зиждится на комплексной надпричине, не является идеальной. Поэтому люди предприимчивые такую эмиграцию поименовали репатриацией. -- И пример такой связан со страной Израиль, с идеей не столь чистой формы, но сионистской, с тематической. Чтобы это как-то походило на "воссоединение семьи", речь ведут о т.н. родине предков. То есть, репатриант переселяется к предкам, покидая свою страну.
Стоит отметить, что упомянутые иммигранты-израильтяне в Сети (это форумы, обмены репликами в блогах и т.п.) очень и очень агрессивны. Если выше я упоминал явление ложной русофобии, тут уже стоит говорить о ложном антисемитизме, это когда критиков страны новых евреев (израильтян), их уклада, нравов, туризма ТУДА и прочих аспектов -- выгодно причислить к ненавистникам и врагам, тем самым дезавуируя содержание критики. -- Достаточно дешёвый приём, но он широко распространён, к сожалению, даже с течением времени, если брать отрезок в 20 лет (становление интернета и такого рода коммуникативной сферы) ставший национальной чертой. Я об этом упоминаю в той связи, что эмигрант в Израиль должен рассматриваться отдельно и его эмиграция особая, вне парадигмы emigro. -- Если описать проще: люди на собрании решили сформировать новую страну. Эту страну потребовалось заселить гражданами, но не из числа собравшихся.

Далее, обосновывая идею эмиграции, можно заключить, что в норме человек остаётся жить там, где он родился, если только он не родился в пути. А эмигрируют люди особого склада и за компанию с ними.
Метки:

Последние записи в журнале

  • О дедовщине

    Я служил в киевском строрйбате, в 1980-м. Дедовщины было мало, у нас была часть экспериментального призыва, когда все 700 солдат старались выровнять…

  • Мозг

    На квантовом уровне мозг обитает в трёх временных системах настоящего, хотя сознание выбирает одно состояние, на момент. То есть даже прошлое -…

  • Мой Асер в ремонте

    Мой лаптоп Acer Predator Helios 300 попал в ремонт, я его отправил на завод по предоплаченной почте со славным именем Fedex. Отказали звуковые…


?

Log in

No account? Create an account