Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Categories:

Странные ребята

Попадаются мне в последнее время некие каналы в видеохостинге, где дизайнеры ведут прямые беседы со зрителями на тему своей критики чужих дизайнов. Я попробовал раз посмотреть, другой. Вот, снимок с экрана покажу. Какой-то парнишка тараторит и тараторит, рассматривает чужие портфели с графикой (портфолио), отвечает на вопросы из закадрового пространства и лопочет типа того, что "ему нравится, реально", или что он бы на месте исполнителя подправил то-то и то-то.
Нелепо прежде всего потому, что парнишка не имеет никаких преференций, он наверняка неопытный дизайнер сам и лишь полон каких-то невнятных амбиций с апломбом. Это понятно, что публику парнишки могут составлять такие же подростки либо юные профессионалы, либо студенты. Поэтому мой совет -- не обращать на подобную ерунду внимания, это занятие абсолютно пустое.
Ну и, кстати, поведаю о недавнем случае, когда ко мне на работу, в отдел дизайна, просился такой же молодой парень, на вакантную должность. Я провёл с ним интервью, как старший дизайнер. До этого с ним занималось начальство. Когда я посмотрел на портфолио соискателя, то сразу же увидел в нём свою старую разработку, причём, не мою лично, а лишь знакомую, потому что я чьё-то лого перерабатывал и адаптировал для трёхмерного воплощения или типа того. Словом, парень взял чужую графику и выдал, как свою. Поэтому мою инстанцию данный товарищ не прошёл, категорически. А вот на то, что он там мне резво болтал (разумеется, с ампомбом и амбициями), я просто не обращал внимания. Соискателю, который мог бы претендовать на "взрослую" должность, надо показать свой реальный трудовой стаж а также продемонстрировать несколько образцов проданных своих работ, не краденых, разумеется, и желательно с комментариями. Например, как для случая с помянутым лого: если ты взял чужую работу на модификацию, то так это и укажи. Тем более, что лого такое фигурирует конкретно в Нью-Йорке, где я работаю дизайнером более 20-ти лет и многое через мои руки прошло.





-- Когда я упоминаю о Нью-Йорке, то имею в виду не себя в этом городе, а состояние дизайна, как такового. Я имею в виду некое цеховое сообщество, члены которого, неформально, конечно, друг за другом поглядывают, часто кооперируются, вместе формируют лицо города и поддерживают американский стиль в графике. Я бы назвал это старой школой. Она не устарела прежде всего потому, что носит все признаки школы. Что-то новомодное в этой области, например, вебдизайн, интернациональные заочные проекты (когда работают "из дома" но для удалённых клиентов и т.п.), из себя наносное да безликое, подверженное школярской догме либо некой манерной тенденции, подражания.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments