Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Странные ребята
unicorn
filin7
Попадаются мне в последнее время некие каналы в видеохостинге, где дизайнеры ведут прямые беседы со зрителями на тему своей критики чужих дизайнов. Я попробовал раз посмотреть, другой. Вот, снимок с экрана покажу. Какой-то парнишка тараторит и тараторит, рассматривает чужие портфели с графикой (портфолио), отвечает на вопросы из закадрового пространства и лопочет типа того, что "ему нравится, реально", или что он бы на месте исполнителя подправил то-то и то-то.
Нелепо прежде всего потому, что парнишка не имеет никаких преференций, он наверняка неопытный дизайнер сам и лишь полон каких-то невнятных амбиций с апломбом. Это понятно, что публику парнишки могут составлять такие же подростки либо юные профессионалы, либо студенты. Поэтому мой совет -- не обращать на подобную ерунду внимания, это занятие абсолютно пустое.
Ну и, кстати, поведаю о недавнем случае, когда ко мне на работу, в отдел дизайна, просился такой же молодой парень, на вакантную должность. Я провёл с ним интервью, как старший дизайнер. До этого с ним занималось начальство. Когда я посмотрел на портфолио соискателя, то сразу же увидел в нём свою старую разработку, причём, не мою лично, а лишь знакомую, потому что я чьё-то лого перерабатывал и адаптировал для трёхмерного воплощения или типа того. Словом, парень взял чужую графику и выдал, как свою. Поэтому мою инстанцию данный товарищ не прошёл, категорически. А вот на то, что он там мне резво болтал (разумеется, с ампомбом и амбициями), я просто не обращал внимания. Соискателю, который мог бы претендовать на "взрослую" должность, надо показать свой реальный трудовой стаж а также продемонстрировать несколько образцов проданных своих работ, не краденых, разумеется, и желательно с комментариями. Например, как для случая с помянутым лого: если ты взял чужую работу на модификацию, то так это и укажи. Тем более, что лого такое фигурирует конкретно в Нью-Йорке, где я работаю дизайнером более 20-ти лет и многое через мои руки прошло.





-- Когда я упоминаю о Нью-Йорке, то имею в виду не себя в этом городе, а состояние дизайна, как такового. Я имею в виду некое цеховое сообщество, члены которого, неформально, конечно, друг за другом поглядывают, часто кооперируются, вместе формируют лицо города и поддерживают американский стиль в графике. Я бы назвал это старой школой. Она не устарела прежде всего потому, что носит все признаки школы. Что-то новомодное в этой области, например, вебдизайн, интернациональные заочные проекты (когда работают "из дома" но для удалённых клиентов и т.п.), из себя наносное да безликое, подверженное школярской догме либо некой манерной тенденции, подражания.

Записи из этого журнала по тегу «мастер-класс»


?

Log in

No account? Create an account