Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Мастеркласс. Художественный снимок на память.
celtic_f7
filin7
Сегодня я дам пример, как обработать фотоснимок в Фотошопе, сделать его интересным или, проще говоря, художественным. В плане критики я взял из свободного доступа фото гр. Рубцова, но это случайным образом вышло. Просто, попался снимок, у него есть потенциал.



-- как видно, фотограф путешествовал и заснял неплохой вид, интересные такие старинные мельницы, комплекс старых построек-церквей, в целом такой сельский пейзаж, кем-то и где-то закультивированный, допустим, по части мельниц, они могут представлять из себя уже памятники старины и зодчества, хотя церкви могут быть действующими. Но это всё подоплёка. Мы видим в позиции 1, что фото в себя включает случайно попавшее. Это туристы, в первую очередь. Разумеется, что люди тут не лишние, если снимок  из себя такой и есть, любительский-туристический, или "просто на память". Однако чтобы сделать его интересным, а именно продуманным, художественным, надо не просто щёлкать, но стараться. В этом и есть искусство фотографии. Ну, например, можно было б фотографу дождаться, чтобы люди ушли и не мешали. А может и неба другого  -- чтобы солцне вышло или чтобы облака легли попоэтичней. -- Это всё, разумеется, задачи профессионального фотографа, если он такие себе ставит. С другой стороны, даже любитель может что-то подправить уже при обработке, используя редакторы-программы. И речь мы ведём, в таком случае, о цифровом фотоделе (наверняка же я взял источником цифровое фото, раз оно фигурировало в Сети).

Этапы тут такие. Первое -- это кадрирование. Если при щелчке камеры кадр не выставлялся специально, то это уже из расчёта последующего кадрирования, обрезки лишнего, говоря проще. Допускаю, что многие фотографы не заморачиваются и считают, что раз уж что-то попало в их объектив, то оно тем ценно и нельзя его отбрасывать, иначе пропадут важные детали, исчезнет магия момента и вообще -- пострадает истина. Но такие снимки, с таким подходом, выходят безыскусными. В большинстве своём это лишь визуальный мусор, хотя для самого фотографа, разумеется, задача может быть приземлённой, если он, повторю, любитель, и если устраивает его то, как есть. Например, папа сфотографировал своего ребёнка, когда тот сделал первый шаг. Разумеется, такое событие запечатлеть -- дело благое. И если нет под рукой нанятого персонала, то снимок обретёт свою большую цену, его не стоит судить строго, если, конечно, там всё просматривается, а не черным-черно.
Однако если фотограф-любитель своё увлечение расширяет, даже и монетизирует, как это делают, к примеру, некоторые российские блоггеры в ЖЖ (они путешествуют с дорогими фотокамерами), то его малохудожественные снимки, ообработанные неумело либо необработанные вообще, явят уродство, их рассматривать долго просто невозможно.

Итак, стоит решить, что в растянутом снимке отрезать, что у него с боков-сторон лишнее. Желательно, чтобы вышел прямоугольник с более гармоничными пропорциями, не совсе уж квадрат. Как видно, в примере это некая неполная деталь слева и предмет вроде мусорной корзины, часть поляны и деревьев. Элементы незначащие, явно. Их и удаляем.

Этап второй. Ретушью удаляем людей. Они для пейзажа тоже лишние, если не родственники. Главное в снимке, всё же, предметы в центре, которые захотелось запечатлеть, а с тем и особое настроение, которое можно снимком выразить. В частности и дух старины, ведь именно его тут демонстрируют, на месте. Туристы и случайные фигуры тут просто мешают. Также можно удалить какой-то плакат на двери в сооружение. Это делается очень быстро, за секунды.

Наконец, третий этап, посложнее. Это цветокоррекция. Здесь можно, снова же, подчеркнуть дух старины, дать немного винтажности, эффекта классического фотоснимка с невысокой яркостью, даже чуть выцветшего. В этом надо соблюдать чувство меры, конечно. Чтобы не сильно мудрить, я использовал настройку Фотошопа  Color lookup, это предустановленная такая функция по выбору, там есть строчка Abstract>Gold-Crimson. Затем я применил history brush чтобы вернуть немного цвета небу и траве. И это всё. Если таким образом обрабатывать серию снимков одного и того же места, то можно применять уже алгоритм в Фотошопе, записать его.

Стоит добавить, что по професии я не фотограф, а художник и дизайнер, поэтому детали собственно процесса фотографирования не рассматриваю -- как там настраивать объективы, выбирать светочувствительность матрицы и прочее.

Последние записи в журнале

  • Геймеры больные

    Учёные в мире признали, наконец, это заболеванием, а именно пристрастие к компьютерной игре, к виртуальной или близкой к такой, поскольку есть разные…

  • Пришлось расписать порядок

    Ко мне обратился бизнесмен, ему нужны "дизайны". Его фирма в Нью-Йорке, а меня ему кто-то рекомендовал, причём, имя рекомендовавшего мне абсолютно…

  • Стоковая фотография

    Я попробовал это дело, снимать и ставить изображения на биржу в Сети. Однако не думаю, что занятие для меня приживётся. Скорее, оно может прижиться…


?

Log in

No account? Create an account