?

Log in

No account? Create an account

Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Старый добрый кульман
unicorn
filin7


Добрым словом и часто вспоминаю показанную штуку, у меня была точно такая. В комплекте с доской. Но это такой упрощённый вариант под названием "чертёжный прибор",  его можно назвать кульманом, но скорее всего настоящий кульман оборудован был системой противовесов для рейсшины и для самой доски. Это чтобы легче двигать или чтобы регулировать прижим линеек. В общем, меня устраивал показанный, тем более с советским знаком качества. Можно разглядеть этот штампик. Кстати, такой знак мог всего лишь означать, что некая дрянь по сравнению с другой оказывалась в какой-то степени сносной. И всё. Если о черчении, так я вспоминаю с теплом чешскую готовальню, просто фантастического качества, которую мне подарили. Я ею пользовался лет пятнадцать, постепенно теряя части. Ну или брать вообще простой инструмент, карандаш, так тоже импортный чертёжный, вроде Кохинора, оставлял вне конкуренции всю советскую продукцию (карандаши "Архитектор" или "Конструктор").  Данный прибор со снимка меня устраивал, поскольку я занимался строительным черчением и особой там точности не надо было. Но прибор, всё же, на пару сотен микрон мог давать погрешность, это когда ряд параллельных линий мог немного сбиваться. -- Могла раздражать но не являться критичным.
Занимаясь черчением в наши дни, практически каждый божий день -- для дизайнерской работы, я нахожу совершенно очевидно, что компьютер не просто оставил позади свой прототип-кульман (я имею в виду чертёжные программы), но вышвырнул его на свалку истории. Если рассуждать здраво, то для этого и создавался суперинструмент -- с возможностью быстро и предельно точно чертить, вычислять, отправлять на распечатку и т.д.
Однако не даёт мне забыть себя кульман вот в какой связи. Мой артдиректор является безграмотным в отношении компьютера, он "старой школы" пожилой работник, который чертит руками. Так вот, он ко всему ещё и не пользуется кульманом. У него есть некое подобие рейсшины, маленький пластмассовый угольничек. Циркуль какой-то для юных плотников. Чтобы провести горизонтальную линию, он прямую линеечку придерживает пальцем у кромки стола, двигая ту вместе с карандашом. То есть, пальцем делает. Или отмеряет две точки, чтобы соединить их линией. Кое-как у него получается, допустим, левая половина чертежа, но вот правая уже не соответствует левой -- и наоборот. Собственно, это получается не чертёж, а технический рисунок. И особенно дело переходит в рисунок, когда работник начинает психовать. А психует он каждые минут пятнадцать (холерик и шизоид-социопат). В общем, техническое задание поступает ко мне в виде примечательного уродства, на которое только способен дилетант с апломбом. Конечно, мне мечталось бы, чтобы артдиректор пользовался кульманом или рейсшиной по натянутой через колёсики суровой леске, или хотя бы пользовался разграфлённой бумагой (в СССР такую называли "миллиметровкой"). Но, увы. Я так сотрудничаю с данным типом уже 18 лет. Иногда он меня спрашивает, "что это такое?", показывая  на разрез или на сечение (приёмы чертежа в деталях), я ему каждый раз объясняю и часто он меня просит "убрать", поскольку клиент, якобы, не поймёт. Я убираю.  А вот когда я делаю проекты повышенной сложности, предназначенные уже для экспертизы в инженерных или архитектурных бюро, мой артдиректор умывает руки. Он даёт мне мелочи на откуп. Вот в такие моменты я буквально через скандалы, бывает, принуждаю его разворачивать большой рулон белой бумаги на большом столе и донести свою конструкторскую мысль в натуральную величину и не дурить мне мозги своими каракулями (это когда он точно не знает, как элемент выглядит и когда изображает такой элемент кучкой штришков и в зачернении).
 Однако читатель уже поймёт, что раз я 18 лет с таким кадром сотрудничаю, то значит многое меня, всё же, устраиват. Действительно, это так, поскольку мой артдиректор сам находит заказчиков на дизайны, сам с ними общается (за нечастыми исключениями или в случаях, когда мы оба дурного клиента "водим"), сам всё утрясает с производством и сам со мною расплачивается. Вариант идеальный, если б, повторюсь, не его чудовищные каракули. Но "черчение" его ещё куда ни шло. Он хорошо масштабирует или показывает перспективное построение, интуитивно, без начертательной геометрии с аксонометрией. А вот если он свой технический рисунок выполняет просто "от руки" и без масштаба, в виде зарисовки по итогам замеров (он и замеры сам делает, выезжая на объект), то это МИНИАТЮРА, поскольку артдиректор носит очки с сильным увеличением и рисует так, как ему через линзы видится, с комфортом. Однако я такую миниатюру должен исследовать с лупой, и то, выражаясь образно, поскольку принести натуральную лупу в офис -- значит обидеть его физический недостаток.