Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Category:

Интересный логотип

до///дь

 -- это то ли радио, то ли теле-, не знаю, не смотрел. Но мне попалась в записи лекция историка Понасенкова, молодого парня, которого интересно послушать. И вот он как раз выступал в студии данного "Дождя".
 Я попытался найти автора этого логотипа, наткнулся на отзыв некоего Шнайдера, бывшего лебедевца (Лебедев -- это вроде лидера всех российских дизайнеров, поскольку сумел сделать себе рекламу как эксцентрик или что-то в этом роде). Вот что г-н Шнайдер пишет:

"Мердан попросил переделать «Дождь». Заманчиво. И боязно. Я не знаю, что им надо. Как и всегда. В этот раз мне помогают пять летучих обезьян. Говорю им «переделываем "Дождь", в четверг вешаемся». Летучие обезьяны мне нужны, чтобы был диалог и точка опоры. А то самому иногда не раскачаться быстро.

Я понимаю, почему Мердан просит переделать. У них стиль из 2000-x. Все эти плашки нелогичные, и как бы слоёность в наследство от  3D-заставок. Типичная НТВ-шная атака полосок и плашек..."


Что бы эта ахинея значила, догадаться непросто. Я как-то рассматривал работы Шнайдера, но это было давно и ничем не затронуло.
 Так вот,  возникает вопрос, почему для Шнайдера нужна "логичность плашек". Почему "слоёность" это плохо, и почему заведомо плохо то, что коренится в 2000-ых годах. Что ещё за атака там, что такое НТВ? -- Но тут проще определить, что дизайнер из России, г-н Шнайдер, плохо понимает вообще, чем занимается. Скорее всего, как специалист он дезориентирован, плохо представляет себе суть графики и дизайнерской профессии, при этом вполне смахивает на этакого выходца школы самого упомянутого Лебедева, примечательного, повторюсь, профана, который путает графический дизайн с рисованным "приколом": вот "прикольное", поэтому оно "кульное", а заодно и модное ...  Последнее и есть ключ к пониманию проблемы: российский дизайн склонен носить на себе приметы только лишь моды -- это дизайн одежды и культ кутюрье -- направление не просто ошибочное, но несуразное. В графическом дизайне моды никакой быть не может, а есть развитие такого дизайна, тенденции, стили. Например, девушка наденет бабушкину шляпку из сундука и пойдёт на хип-хоп дискотеку. Над ней станут смеяться. Однако графику в старом стиле может применить современная компания для своей эмблемы, например, чтобы что-то подчеркнуть этим или выразить. Это очень уплощённый пример, конечно. Однако если сегодня 2017-ый год, а дизайнер говорит, что изображение, которому 17 лет, "устарело", что его надо переделывать (?) -- стоит задуматься о том, иметь ли с таким работником дело людям серьёзным и деловым. Разумеется, не стоит.

Теперь, если попробовать рассмотреть саму графику логотипа, без отвлечений. Перво-наперво бросается в глаза удачный символ дождя, его косые линейки, одновременно представляющие собой графему русской "Ж", самой уродливой буквы в кириллическом письме и в то же время самой интересной для экспериментов, как кажется. Однако довесок для короткого слова в виде двух русских "Д" картину смазывают, это тоже уродливые буквы. Я не хочу никого обижать, но таковы свойства кириллицы: каким-то образом, исторически, люди умудрились изуродовать свой алфавит и отойти от прекрасно выверенного десятками веков греческого письма или латиницы. Таким образом и тут мы видим, что в слове ДОЖДЬ не выдержана ритмика вправо (ведь читается оно слева направо), поэтому наклон рисованной Ж вправо оправдан. В то же время, представив себе символ развёрнуто, как линейки дождя, мы увидим, что струи бьют наоборот, справа-сверху и влево-вниз. Эффект интересный и он, конечно, скрадывает отмеченные выше неудобства. Какой-либо переделке, на мой взгляд, без ухудшения, данное лого не подлежит вообще. Даже и цвет розовый  тут удачен, он не голубой, к примеру, каким просился бы для дождя в представлении этакого детского рисунка или по наитию стереотипа.
Tags: дизайн-паноптикум, критика, лого, шнайдер и шрейдер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments