?

Log in

No account? Create an account

Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Интересный логотип
DESIGN-PANOPTIKUM
filin7
до///дь

 -- это то ли радио, то ли теле-, не знаю, не смотрел. Но мне попалась в записи лекция историка Понасенкова, молодого парня, которого интересно послушать. И вот он как раз выступал в студии данного "Дождя".
 Я попытался найти автора этого логотипа, наткнулся на отзыв некоего Шнайдера, бывшего лебедевца (Лебедев -- это вроде лидера всех российских дизайнеров, поскольку сумел сделать себе рекламу как эксцентрик или что-то в этом роде). Вот что г-н Шнайдер пишет:

"Мердан попросил переделать «Дождь». Заманчиво. И боязно. Я не знаю, что им надо. Как и всегда. В этот раз мне помогают пять летучих обезьян. Говорю им «переделываем "Дождь", в четверг вешаемся». Летучие обезьяны мне нужны, чтобы был диалог и точка опоры. А то самому иногда не раскачаться быстро.

Я понимаю, почему Мердан просит переделать. У них стиль из 2000-x. Все эти плашки нелогичные, и как бы слоёность в наследство от  3D-заставок. Типичная НТВ-шная атака полосок и плашек..."


Что бы эта ахинея значила, догадаться непросто. Я как-то рассматривал работы Шнайдера, но это было давно и ничем не затронуло.
 Так вот,  возникает вопрос, почему для Шнайдера нужна "логичность плашек". Почему "слоёность" это плохо, и почему заведомо плохо то, что коренится в 2000-ых годах. Что ещё за атака там, что такое НТВ? -- Но тут проще определить, что дизайнер из России, г-н Шнайдер, плохо понимает вообще, чем занимается. Скорее всего, как специалист он дезориентирован, плохо представляет себе суть графики и дизайнерской профессии, при этом вполне смахивает на этакого выходца школы самого упомянутого Лебедева, примечательного, повторюсь, профана, который путает графический дизайн с рисованным "приколом": вот "прикольное", поэтому оно "кульное", а заодно и модное ...  Последнее и есть ключ к пониманию проблемы: российский дизайн склонен носить на себе приметы только лишь моды -- это дизайн одежды и культ кутюрье -- направление не просто ошибочное, но несуразное. В графическом дизайне моды никакой быть не может, а есть развитие такого дизайна, тенденции, стили. Например, девушка наденет бабушкину шляпку из сундука и пойдёт на хип-хоп дискотеку. Над ней станут смеяться. Однако графику в старом стиле может применить современная компания для своей эмблемы, например, чтобы что-то подчеркнуть этим или выразить. Это очень уплощённый пример, конечно. Однако если сегодня 2017-ый год, а дизайнер говорит, что изображение, которому 17 лет, "устарело", что его надо переделывать (?) -- стоит задуматься о том, иметь ли с таким работником дело людям серьёзным и деловым. Разумеется, не стоит.

Теперь, если попробовать рассмотреть саму графику логотипа, без отвлечений. Перво-наперво бросается в глаза удачный символ дождя, его косые линейки, одновременно представляющие собой графему русской "Ж", самой уродливой буквы в кириллическом письме и в то же время самой интересной для экспериментов, как кажется. Однако довесок для короткого слова в виде двух русских "Д" картину смазывают, это тоже уродливые буквы. Я не хочу никого обижать, но таковы свойства кириллицы: каким-то образом, исторически, люди умудрились изуродовать свой алфавит и отойти от прекрасно выверенного десятками веков греческого письма или латиницы. Таким образом и тут мы видим, что в слове ДОЖДЬ не выдержана ритмика вправо (ведь читается оно слева направо), поэтому наклон рисованной Ж вправо оправдан. В то же время, представив себе символ развёрнуто, как линейки дождя, мы увидим, что струи бьют наоборот, справа-сверху и влево-вниз. Эффект интересный и он, конечно, скрадывает отмеченные выше неудобства. Како-йлибо переделке, на мой взгляд, без ухудшения, данное лого не подлежит вообще. Даже и цвет розовый  тут удачен, он не голубой, к примеру, каким просился бы для дождя в представлении этакого детского рисунка или по наитию стереотипа.

  • 1
логотип Российских железных дорог не видели?

Так я как-то рассматривал, вроде. Там типа буквы ивритской азбуки с кинетикой "переключения стрелок"?


  • 1