?

Log in

No account? Create an account

Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Реклама в СССР - бессмысленная и беспощадная. Продолжение
unicorn
filin7
Оригинал взят у dubikvit в Реклама в СССР - бессмысленная и беспощадная. Продолжение


Продолжаем вспоминать рекламу времён СССР. Почему рубрика называется именно так, я объяснять уже не буду - в прошлых постах серии об этом говорилось не раз. Реклама была всегда. Даже если вы её не помните. Просто она была менее назойливой, не кидалась в глаза.



Но она, тем не менее, была, и часто размещали её на предметах частого пользования. Например спичках. Это сейчас спички почти анахронизм. Курильщики перешли на зажигалки, газовые плиты повально с электро или пьезо поджигом. А раньше спички были в каждом доме

Обычно на них печатали какие-то абстрактные или серийные рисунки. Я вот, допустим хорошо помню коробки с такими вот автомобилями



Но часто бывала на спичках реклама. Преимущественно это была социальная. Типа летайте самолётами, храните деньги с сберкассе, не перебегай перед поездом, выключайте утюг и при запахе газа звони 04







Но бывала реклама предметная



В общей массе это была реклама вещей для быта






Но встечались и интересные образцы. Вот, к примеру, радиоприёмники



Переносные магнитофоны



Усилители (причем высшего класса)



Радиолы



Телевизоры





Фотоаппараты









И объективы к ним





Если честно, вот такие коробки мне даже не встречались.

Может у вас есть ещё какие-нибудь воспоминания о рекламе на спичках?






Мой комментарий |filin7|


Главное, что надо сказать, это определённый период, когда показанное выпускалось. Больше в 60-х, видимо. НУ где цветные телевизоры фигурируют, то уже чуть ли не ренесссанс жанра. Второе главное -- реклама в СССР была не нужна, поскольку конкуренция у производителей была слабенькой, а собственником было само государство, экономика -- плановой, распределение товаров, доступ -- уравнены. Вот вам пример. Раз нет конкуренции, то идеологи ввели т.н. соцсоревнование. Сделали из трудящихся идиотов. Идиоты "боролись на трудовом фронте" даже под лозунгами об ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ производительности труда. Что она опережала, эта их производительность? -- Их же зарплату она опережала. Они идиоты.
Ещё пример. " Самолёт быстрее поезда" -- это реклама? Или ликбез?
Наконец, третье главное: таких спичек с явно рекламой я никогда не видел, хотя пользовался спичками с детства, как поджигатель и курильщик.