Ну а так я не фотограф и не собираюсь осваивать данную профессию целиком, мне вполне достаточно дизайнерства и редактирования тех же фотоизображений, уже от профессионалов дела. Это всё равно что художник театра, к примеру, не должен лично лазать по лесам с ведром краски, исполняя самостоятельно то, что задумано и отработано в эскизах: он художник, а не маляр-альфрейщик.
Сказать надо, что как дизайнер я с тех же стоков и приобретаю фотографии, они коммерческие, опять же, проверенные комиссией, то есть ценность их коммерческая как бы неоспорима, и это удобно. Другие дизайнеры, верю, что-то купят и моего. Разумеется, мне приятнее работать, порой, с оригинальными фотографиями, с эксклюзивными, например, когда фотограф оформляет свою выстаку и ему нужна редактура с принтованием больших форматов.
Ну а цифровые снимки любителей, таких как путешественники-блоггеры (Долька и другие), не то что б некоммерческие, они просто безобразные до ужаса, на них неприятно смотреть, и редактировать там практически нечего, особенно после того, как любитель сам кадрирует композицию. К сожалению, таких любителей с амбициями очень много. Я не хочу показать, что ко всем к таким отношусь пренебрежительно -- к любителям. Просто те, кто желает чего-то добиться на этом поприще, может послушать моего совета и начать именно с коммерческой фотографии, чтобы поучиться, чтобы его работу проверили, чтобы стали покупать, когда работа нравится.
Ну а сейчас я покажу свой новый снимок, я его сделал позавчера, в Мексике.

Снимок не постановочный, это всё случайные люди в импровизированном щелчке. Но можно заметить, что я намеренно не показываю лиц, поскольку это не мои модели. Собственно, это один из приёмов -- так ухватить кадр, чтобы лица не просвечивались. Не так-то уж легко это.