Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Categories:

Иркутскость?

Редко когда встречаю такую белиберду в наборе. Городу Иркутску кто-то там наворотил "брендовости", как сбрендил. Я посмотрел два ролика презентации, так ничего в мелькании и не понял. Где бренд Иркутска, что конкретно? Сообщается некая высокая сумма, стоимость дизайнерской разработки. А в одном ролике какие-то стихи за кадром, они про якобы характер города, олицетворение странное, словно город -- он человек, скорее всего мужчина. Ну и много пишется, как же дизайнеры подходили к теме. Стройной концепции также не нашёл.

Московские разработчики сочинили для Иркутска белый стих и создали новый бренд города за 1 миллион 300 тыс. рублей. -- Это из одного анонса. Стих, повторюсь, это действительно что-то новое, Правда, не имеет отношения к дизайну никакого. Можно стих иллюстрировать, конечно, но передать некий набор абстрактных понятий или характеристик не удастся никому, если не абстрагироваться и не выдать в графике нечто фантазийное с присовокуплением. Например, вот строчки: "Акция. Активация. Активизация. Все мои частицы работают на максимальной мощности. Электричество через край из каждой клетки на волю...", -- это как бы город Иркутск на связи.

В общем, не вдаваясь в детали абсурдизма, можно назвать картину откровенным шарлатанством.

Собственно, до сих пор не понятно, зачем российским городам какая-то непонятная "брендовость." О чём речь? О гербе, об эмблеме? Когда-то в империи действительно была система с гербами, неплохая. Это геральдика, и она была позаимствована, как система, у западных европейских стран. Ну а нечто бессистемное в рамках государства, будь то не геральдика, а эмблематика (хотя бы) -- не имеет смысла, никакого, причём, это и с трудом приживётся в отдельных случаях, потому что люди, горожане, что-то спущенное им сверху от правительства, не полюбят механически и сразу, до степени такой, чтобы брать на вооружение, популяризировать.

Даже у города Нью-Йорка, который назвают столицей мира, с этим проблемы. Я ещё ни разу, за все 22 года, что работаю в нём дизайнером, не применял никаких таких брендов и знаков, такого просто нет. Есть любимый символ, это слоган "Я люблю Нью-Йорк", с сердечком. Но это никакая не официальная эмблема. Или что касается прозвища "Город Большого Яблока" -- это никак не отражается, практически. Есть же действительно официальное лого NYC, но оно очень уродливое, дизайнеры его не используют рьяно, зато оно фигурирует в каких-то сугубо муниципальных документах или на плакатах, я о нём писал. Например, мой босс получает разрешение на установку билборда в каком-то месте. Он заполняет бланк, а на бланке стоит эта самая эмблема, она от городского департамента. И всё.
Tags: дизайн-паноптикум
Subscribe

  • Загадки

    В этом году я ещё жил в Молдавии, в бандитском городе Тирасполе. Кто такой Путин я не знал, да и новостями из России не особо интересовался.…

  • Еврейская порука?

    Есть такая старинная русская легенда, что евреи — сплочённый народ, стоит один за другого и т.п. Это пошло, видимо, с момента первых лет…

  • Многострадальный бутик

    Я уже писал, вроде, об этом месте. Делал фасад бутику в Бруклине и пророчил про себя, что долго эта «бодега» не простоит по причине заумного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments