?

Log in

No account? Create an account

Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Иркутскость?
DESIGN-PANOPTIKUM
filin7
Редко когда встречаю такую белиберду в наборе. Городу Иркутску кто-то там наворотил "брендовости", как сбрендил. Я посмотрел два ролика презентации, так ничего в мелькании и не понял. Где бренд Иркутска, что конкретно? Сообщается некая высокая сумма, стоимость дизайнерской разработки. А в одном ролике какие-то стихи за кадром, они про якобы характер города, олицетворение странное, словно город -- он человек, скорее всего мужчина. Ну и много пишется, как же дизайнеры подходили к теме. Стройной концепции также не нашёл.

Московские разработчики сочинили для Иркутска белый стих и создали новый бренд города за 1 миллион 300 тыс. рублей. -- Это из одного анонса. Стих, повторюсь, это действительно что-то новое, Правда, не имеет отношения к дизайну никакого. Можно стих иллюстрировать, конечно, но передать некий набор абстрактных понятий или характеристик не удастся никому, если не абстрагироваться и не выдать в графике нечто фантазийное с присовокуплением. Например, вот строчки: "Акция. Активация. Активизация. Все мои частицы работают на максимальной мощности. Электричество через край из каждой клетки на волю...", -- это как бы город Иркутск на связи.

В общем, не вдаваясь в детали абсурдизма, можно назвать картину откровенным шарлатанством.

Собственно, до сих пор не понятно, зачем российским городам какая-то непонятная "брендовость." О чём речь? О гербе, об эмблеме? Когда-то в империи действительно была система с гербами, неплохая. Это геральдика, и она была позаимствована, как система, у западных европейских стран. Ну а нечто бессистемное в рамках государства, будь то не геральдика, а эмблематика (хотя бы) -- не имеет смысла, никакого, причём, это и с трудом приживётся в отдельных случаях, потому что люди, горожане, что-то спущенное им сверху от правительства, не полюбят механически и сразу, до степени такой, чтобы брать на вооружение, популяризировать.

Даже у города Нью-Йорка, который назвают столицей мира, с этим проблемы. Я ещё ни разу, за все 22 года, что работаю в нём дизайнером, не применял никаких таких брендов и знаков, такого просто нет. Есть любимый символ, это слоган "Я люблю Нью-Йорк", с сердечком. Но это никакая не официальная эмблема. Или что касается прозвища "Город Большого Яблока" -- это никак не отражается, практически. Есть же действительно официальное лого NYC, но оно очень уродливое, дизайнеры его не используют рьяно, зато оно фигурирует в каких-то сугубо муниципальных документах или на плакатах, я о нём писал. Например, мой босс получает разрешение на установку билборда в каком-то месте. Он заполняет бланк, а на бланке стоит эта самая эмблема, она от городского департамента. И всё.