?

Log in

No account? Create an account

Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Стоковая фотография
unicorn
filin7
Я попробовал это дело, снимать и ставить изображения на биржу в Сети. Однако не думаю, что занятие для меня приживётся. Скорее, оно может прижиться но без особого коммерческого рвения. Например, я могу что-то ставить на продажу, но скорее с целью не продать, а собрать галерею образов и т.п.

Получается в таком вопросе такая картина. Стоковая фотография из себя отдельный, можно сказать, жанр. И для меня, как для художника, он не особо интересен в силу безыскусности а также в силу массы ограничений по условиям, будь то как технические параметры фотоснимка, так и запросы в особого рода композиции, в тематике и прочем, составляющем "коммерческую ценность". Или, например, ограничения в применении авторского права, прав на собственность и т.д., когда необходимо, допустим, заручаться разрешениями на съёмку и предъявлять документы для того, чтобы тот или иной снимок приняли на биржу. -- Или заключать контракт на съёмку модели, когда такой "моделью" является для биржи любое открытое для обзора лицо человека.

Когда я рассматриваю биржевые снимки хороших фотомастеров, иногда усмехаюсь. Ну, например, вот прекрасное фото человека. Но его голова закрыта цветными шариками. Всё красочно и ярко и привлекательно. Но мы понимаем, что голова и лицо намеренно скрыты для того, чтобы не заморачиваться на оформление контракта с портретируемым. Но, допустим, я захочу снять для такой микробиржи, как шаттерсток, свою модель по контракту. Такая модель, разумеется, захочет гонорар -- от меня. Или поинтересуется, что я с этого буду иметь. Ну и так далее, тут масся нюансов и сложностей. И это при том, что биржа стоковая -- она "микро", то есть продаёт лицензии на снимки за "недорого", платит же стокеру буквально центы. И тут овчинка никак не стоит выделки, а приличный заработок фотографы могут набрать только на массовости продаж и на бестселлерах. Проблема в том, что никто не знает, как сделать или как заполучить тот бестселлер, тут больше ставка на везение.

Однако тот фотограф, который следует всем рекомендациям для достижения "коммерческой ценности", видится мне идиотом. И с другой стороны такой же идиот его снимки может, как экзаменатор, отклонять, например, мотивируя формальными причинами отклонения и отбрасывая либо не понимая элементы художественного наполнения. -- А такие не требуются либо подразумеваются в контексте, когда что-то яркое и красивое и резкое в фокусе -- уже как бы художественнно.

На самом деле такие стоковые фотоснимки -- лишь пособие для дизайнеров. Я сам их использую, как дизайнер, покупая у микробирж. Но по большому счёту, если мне нужен определённый фотоснимок предмета, я беру свою камеру, подхожу к предмету и фотографирую. -- Допустим, это огнетушитель для рекламы пожарной команды, которой я оформлял автобус. Кастати, я такой снимок делал на смартфон, этого хватило.

Но надо сказать, что как жанр, стоковая фотография может быть занятием достойным для продвинутых специалистов. Такие могут специализироваться на макросъёмке объектов. Или на съёмке продуктов-блюд (кулинарии), или снимать редких животных в дикой природе и т.д., или снимать моделей тогда, когда имеет с ними дело в своей стационарной студии, а на сток ставит что-то уже как побочный продукт.