Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Category:

Фильм "Вертикаль"

В связи с кончиной Говорухина, режиссёра, решил пересмотреть его фильм "Вертикаль", там правда ещё один режиссёр был задействован. Это кино 1967-го года, и я его очень давно не пересматривал, ну а песни Высоцкого, конечно, на слуху всегда, и тем более с той поры, ведь тогда же, после прьемьеры, была выпущена пластинка с 4-мя или с пятью песнями барда, после чего он стал знаменитым в широких кругах наших граждан. Вообще, фильм вышел очень уж музыкальным-песенным, и если не обращать внимание на такие мелочи, как на сценарий либо на тему альпинизма и спортивной героики, то можно было б желать ешё больше Высоцкого, чтобы не уходил из кадра. Я не против лёгких бездумных музыкальных фильмов, и тут даже вспомнить можно опыт Пресли, который снимался без остановки, пел и плясал, в десятках кинокартин. Ну а так вышло не очень, скомканно, герои шаржированы, линии актёров укорочены, царит недосказанность и попытка эстетизировать опасную красоту гор, хотя для любования вершинами отводятся секунды, а больше фальшивого карабканья по скале, когда камера наклонена для имитации крутизны. Ну и главная несуразность картины -- очень большое место для сцен с грузином "Виссарионом", когда динамическое начало вдруг тормозит, чтобы снова разогнаться. Нарочитая мудрость этого грузина, носяшего имя папы Сталина, много внимание выпивке, хотя гости-альпинисты подчёркивают, что им нельзя -- и хозяин снова настаивает, потом снова, и через пять кадров снова.
Не знаю, насколько актуальна критика нынче, фильм действительно старый, но у меня не поднимается рука относить его к классике. Я никогда не считал покойного режиссёра талантливым либо приметным. Ну а в какие-то моменты, не столь давние, просто поражался его безумным выходкам на поприще прикладной политики. Куда-то он там влезал, за кого-то хлопотал, нёс полную ахинею со строгим лицом то ли пророка, то ли советского апостола. Я не мог взять в толк, зачем профессионалу лезть в такие дебри, а не заниматься кинорежиссурой, чтобы оставить по себе добрую память.
Кстати, надо сказать, композитор фильма, мне кажется, именно тот из создателей, кто оказался на высоте. Музыка (мелодия) конкурирует с песнями Высоцкого, и делает те в сопоставлении неважнецкими, какими-то начитанными и речитативными, почти считалками. Вредного эффекта удалось бы избежать, если бы пел певец в кадре, а не за кадром -- тоже кажется. Во всяком случае, талантливый без сомнения песенник абсолютно не справляется с киноролью, он актёром был неважным и то, чем мог действительно блеснуть, почему-то разбавлял преснятиной (певец поёт или "играет" самого себя, а не подыгрывает своему образу через актёрскую роль). Наверное, позднее Говорузин понял, что в молодости переборщил с перебором. Он снова снял Высоцкого в картине или в телесериале, не давая тому петь вообще, и снова прогадал (там была роль Жеглова, в детективе).
Tags: Высоцкий, кино и немцы
Subscribe

  • Лет 18 назад я схлестнулся с боссом-нарциссом.

    Я с этим психопатом работаю дольше, может, 22 года. Сразу я не понимал, что это больной. Мы в одном офисе, каждый день в контакте и на виду друг у…

  • Надо ли УМЕТЬ рисовать?

    Графика, или искусство рисунка, видится мне вспомогательным ремеслом, чем-то сподручным для живописи, ваяния, зодчества. Художник, собственно,…

  • Вопросы без ответа

    *** Смотрю я порой на кобылу, как она жуёт былинку или какой-нибудь сухостой. И не представляю толком, чем она питается вообще, вырастая в такую…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments