Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Какой дизайн считать хорошим?
celtic_f7
filin7
Хорошим надо считать грамотный дизайн. Это когда грамотный профессионал выполнит работу на совесть, при том не постесняется свою работу показать другим дизайнерам, просто в качестве демонстрации, для товарищеского обсуждения. Наглый и бесцеремонный дизайнер станет не просто свою поделку проталкивать, но и добирать профессионализм у других, он не поймёт, что спрашивая совета у более грамотных коллег выставляет себя лентяем, профаном и неумехой. Но тут вопрос более тонкий, если касаться именно наглости. Эта черта очень плохая, тем более что принять её можно за напористость либо проявление здоровых амбиций. На самом деле дизайнерская работа проходит проверку на практике, когда до таковой дойдёт. Это если клиент работу примет, и если вопрос касается чего-то серьёзного, допустим, фирменного стиля: клиент сможет получить и накопить на такой дизайн всевозможные отклики. Причём, дрянной дизайн не просто скажется на течении дела (когда дела пойдут худо), но не вызовет интереса вообще, это когда никто даже и не выскажется. Поэтому заказчик нетребовательный, который делает ставку на оформление, неминуемо прогорает, если ему попадается нерадивый дизайнер. Но как правило такой недотёпа-клиент как раз и "экономит" на дизайнере, он при этом зачастую и на свой "вкус" полагается, когда вкуса у него нет и быть не может. Это не обязательно, конечно, про вкус с отсутствием, но как правило. Ко мне недавно такой клиент приходил, мы с ним встречались в офисе и я стал разбирать его завалы. При этом клиента мне спихнул мой артдиректор, у которого уже опустились руки. Я человека в глаза спросил, чего он конкретно хочет. С ним был ещё какой-то "консультант", участие которого я скоренько отмёл. Надо сделать лого и надо оформить магазин, дать вывеску, облагородить фасад, продумать освещение и т.п., начная именно с лого. Когда клиент мне заявил, что хочет такие-то цвета, но его мама желает "розовое", я опять же резковато заметил: "Либо вы слушаете меня, дизайнера, который вот сейчас вас внимательно выслушивает, либо вы идёте к маме, делает абсолютно всё так, как она скажет, и ваш бизнес вылетает в трубу". Клиент поначалу опешил. Мамы своей он не привёл, но судя по предыдущей эпопее с его заказом, который обслуживался мною заочно через переписку, мама там участвовала очень активно, причём, непродуктивно и без ума, допустим, абсолютно отвергая выигрышные, прекрасные варианты дизайна с тем, чтобы запрашивать новые и новые дизайны с попыткой перебрать все возможные комбинации, каких может быть миллион только лишь в вариантах цвета, не говоря уже о рисунке-символе и прочем. Разумеется, что такой капризный клиент, который сам не знает, чего он хочет или как поведёт себя родня, легко допрыгается до того, что мой босс признает его сумасшедшим, задержит предоплату и отклонит весь дизайн. Так можно попасть под суд, конечно, но другого выхода нет, поскольку контракт на работу по форме простой и там в основном упор на взаимное согласие: ты заказал и получил продукт, при том качество дизайна подразумевается, ведь фирма у нас дизайнерская и за такое качество отвечает. А вот чтобы проверить качество -- то действительно, можно спросить мнения у других дизайнеров.

При оценке чьей-то чужой дизайнерской работы я, разумеется, обращу внимание на добротность и обший профессионализм в чертах. Это всё, что требуется. Остальное уже идёт в плюс, допустим, оригинальность дизайна, достижение привлекательности за счёт композиции либо нюанса, наличие новаций особого свойства, допустим, в подходе к раскрытию темы через что-то с виду стороннее и прочее вплоть до техники исполнения дизайна, когда тот либо иной применённый инструмент, к примеру, даёт свой след, либо приём с инструментом явит изыск с эффектом. Факторов много, и какие-либо плюсы как раз и будут служить продвижению дизайна, тогда как обычная, заурядная но добротная дизайнерская разработка потребует встречного продвижения, например когда фирма своим делом (бизнесом) прославит и свой дизайнерский стиль, сделает марку приметной и узнаваемой.
Метки:

?

Log in

No account? Create an account