Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
О культуре в Сети
unicorn
filin7
Меня поражают русские в Нью-Йорке, ну, русскоязычные, которые вроде улавливают в Сети мою речь на русском, на письме то есть, но не догоняют сути в силу разных причин, например, за отсутствием культурного багажа соответствующего уровню региона. Я, например, не знаю тонкостей узбекской кухни, могу не понять сдержанности восточного человека вообще -- если брать шире всю Азию с современным Кавказом, Закавказьем и Казахстаном. Раньше было проще, потому что был Советский Союз и русский язык принудительно давали в школах -- везде. Также доминировало повсеместно Центральное телевидение, были одни на всех популярные кинофильмы, эстрада, прочая уравниловка. Получалось, что действительно что-то людей на культурном уровне единило. Ну а нынче я смотрю на человека, который решил со мной поконтактировать, но ему кажется, что я его дурачу, потому что он не русской культуры человек и даже не приснопамятной советской (но тут уже я больше на этнос упираю, на посконную русскость как на чистый источник хотя б для того же языка). Да, он читает и пишет на русском, ему лет 40, допустим, но с 13-ти, когда ему, мальчику, сообщили о развале страны по Голосу Америки, он наверняка окунулся в "самоопределение" своей нации в соответствующей "национальной квартире". Прошли десятки лет, и вот уже зрелый мужчина приглядывается к непонятному и забытому, силится понять, в чём же подвох. Понять сложно, и как защитная реакция в нём взмучивается волна необоримого хамства, он пишет мне реплику, а в ней сообщает, что ВИДЕЛ МОИ ФОТОГРАФИИ. -- А на фотографиях я как бы солидный, серьёзный (так он мне выговаривает), при этом тексты у меня якобы полная чушь, я как бы над ним лично издеваюсь, несерьёзный, в общем, ну и шайтан, словом.
То есть, дядя меня попытался пристыдить, хотя я с лёгостью посчитал бы явно ненормального не достойным внимания: мало ли кто там да что. Однако я всегда удивляюсь ненормальным. Наверное, это привычка художника, когда взгляд притягивает аномалия. Так и хочется аномалию ту зарисовать, запомнить, исследовать, наконец высушить, что ли.
Но мысль тут всё же такая. Люди разных культур, именно русскоязычные, должны с опаской вступать в диалоги через Фэйсбук. Это социальная сеть, тут социальные связи, вроде всё служит здоровому общению. Однако если я, как бывший европеец (а нынче американец, но всё равно, закваски европейской), встречаю азиата, израильтянина, бывшего советского -- а нынче россиянина, украинца и кого угодно, кого я уже ПЛОХО ЗНАЮ вообще, человека с нерусским именем, но пишущего на русском -- речь о Сети, повторю -- я понимаю, что мы люди разной ментальности и лучше не связываться. Это правило.
Но здесь у подставленного зеркала две стороны. Одна реальная, другая в отражении. Так, возмущённый своей же непонятливостью азиат по-своему, со своей стороны, рассуждать может аналогично, мол зачем связываться с незнакомцем, пусть и фотографии его на виду, хоть сейчас бери копируй любую -- ведь к нему нужен то ли особый подход, то ли усилия наглости. Тем не менее азиат всегда будет пытаться поменять отражённый свет на самоисточник, он станет биться мухой у невидимой грани, там где ось проходит симметрии, превращая реальное в ирреальное. Затем он станет обижаться, почему его называют азиатом, а явление -- азиатчиной. Кстати, я пишу не к тому, чтобы обидеть намеренно, однако так в русском языке, в разговорном, "азиатчина" сродни дикости. Опять же, азиат справедливо посчитает диким именно меня для себя. Разница лишь в том, что хамить станет он, а я побрезгую отвечать в таком же тоне, да и воспитание не позволит, культура, опять же.
Кстати, сегодня я вышел из участия в одной из групп ФБ, посвящённой графическому дизайну. Это англоязычная группа, я в ней пробыл от силы две недели. Оказывается, там почти весь костяк участников составляют индусы из Индии, кенийцы из Африки, малайцы с Филиппин ну и подобный контингет в перечислении. А национальный состав ведь не заявлен, подразумевается интернациональный, то есть усреднённый. Поначалу я пытался по своей системе отсеивать всяких подростков с индийскими именами, которые задавали детские вопросы. Всё же, тема у группы называет занятие и профессию, так что меня интересовало бы общение с занятыми профессионалами, а не с детьми или даже со студентами: ну, студентов может набраться с десяток тысяч а ты среди них как бы профессор, должен выделиться тем, что начнёшь поучать и делиться профессиональным опытом, который, всё же, во многих случаях стоит придерживать для себя самого и для одного-двух подмастерьев, как это водилось встарь. Я вовсе не намерен обучать массы представителей совершенно иной культуры своим ценностям, какие зиждятся то ли на европейской культуре, то есть на собственно интернациональной ДЛЯ ДИЗАЙНА, то ли на общемировой и вне узкой специализации, тем более, что общемировые ценности, бесспорно, будут стремиться к спектру и мультикульурализму. Для дизайна это не так.
А пример я к тому привёл, что здесь уже и не культура выступает мерилом, а профессиональная область в приложении: дело-то в том, что графический дизайн и есть европейский (американский), он считается классическим и интернациональным. И есть восточные, азиатские области такого дизайна, они меня не интересуют. Например, я не смогу стать японским дизайнером или китайским, поскольку это очень уж специфично. Или мне никогда не будет интересен индийский дизайн, своеобразный и разумеется подходящий для индийцев, но убогий в моём восприятии. Поэтому когда я стал нажимать кнопочки, пытаясь ограничить попадание на мой просмотрщик вебстранички тех либо иных "дизайнеров" с их глупостями, когда число таких в своеобразном чёрном списке дошло до пары десятков, я всё понял. Тем более другой участник, как заметил, так прямо и спросил у общества, откуда ОНИ ВСЕ, не из Индии ли. -- Да, -- откликнулись многие, они из Индии. " А что такого? У тебя проблемы?"
Вот поэтому я хочу чётко с публикой определяться и не тратить время на общение с инопланетянами, представителями иных цивилизаций, так сказать.

  • 1
странно ,что вам указывают что и как писать в сети . вы же не журналист ,зарабатывающий на этом деньги

Да это в НЙорке, там формируется ядро узбеков, наводящих порядок вокруг не-узбеков. Это просто нелепое зрелище, потому что сезонное.

Вам, как дизайнеру, по-моему, стоило догадаться, что именно этот текст вы так расположили, что его почти невозможно читать.
Вам нужно было бы сделать как минимум пять дополнительных пробелов между абзацами.
Я не мог найти начало следующей строчки. Все сливается.

Можно. Просто, скопировал из своего Фэйсбука, там с абзацами напряг. В принципе, тут дизайн срабатывает, иллюстрируя массив неразрывной мысли в экспрессивном потоке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account