Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Такое не пожелаешь и врагу. Кошмар!
unicorn
filin7
Приснилось, что у меня СЛЕТЕЛ ФОТОШОП, натуральный кошмар. В течение кошмара я пытался манипулировать, спасти, что возможно, перезапустить то, что уже стало мутным и лишённым, практически, жизни. Это длилось, как кажется, очень долго, тем более, перед послеобеденным сном я не включил кондиционер, а решил довольствоваться открытым окном для океанского ветра. Не так жарко сегодня и нет духоты, но всё равно, лучше бы держать голову в холодке.

Кстати, в работе и в жизни эта славная программка работает неплохо, мощной стала. Ну и мощности компьютера современного ей под стать. На днях я делал изображения крупного формата, максимальные приближались к 400 Мп, и это были не билборды, а экспозиция для стен, для просмотра с близкого расстояния. Фотоизображений нужного размера мне клиент не предоставил, при том просил как бы журнального качества печати, чтобы поднёс к глазам как бы лаковую страничку, а там сверхчёткое изображение на уровне микронов по контрасту граничащих цетов. Резолюции типа 1200 пикселей на дюйм (классической считается 300). Это идиоты, которые хотят заполучить феноменальный продукт, затратив на заказ три копейки, "достав" изображения из "бесплатного" интернета. То есть так они планировали -- я листаю вебстранички, подыскиваю что-то щедевральное на вид, копирую ДЛЯ НИХ и печатаю, приложив максимум старания. То есть на фотографии или на фотосессии они планировали неимоверно, неимоверно (!) сэкономить, заплатив и без того большие (для себя) деньги за сервис дизайна с монтажом листов на плоскость.

Вылилась эта эпопея в ругань с моим артдиректором, который не компьютерщик вовсе. Он поддался нажиму идиотов и сам решил придуриться. В итоге мы сошлись на том, что я купил для клиента фоточек на Айстоке, на бирже недорогих лицензий. Максимальный размер, что там удалось найти для фотообоев, это 15 Мегапикселей на один кадр. А мне надо было, допустим, под 250 Мп на один, это по крайней мере, чтобы добиться просто плакатного качества печати, не журнального, и чтобы изображение не смотрелось с двух метров этаким туманным облаком. Как превратить 15 в 400? -- Да никак. От меня попытались требовать чуда. Фотошоп интерполирует и действительно показывает, что 15 превращаются в 400, но при том новых пикселей изображения не возникает, пространство занимает балласт, та самая расплывчатость. Итого клиент затратил на фотки 100 долларов вместо 3 тысяч, когда интересующие его по размеру снимки можно было бы купить у продавцов панорам (есть такие, там один снимок может стоить более тысячи, да и то, цену они говорят только при личном контакте, на вебсайте она не фигурирует целиком). Ну или бы нанять профессионального фотографа с очень мощной фотокамерой, с группой ассистентов и с предоставлением объекта съёмки. Сессия могла потянуть на десятки тысяч а то и сотни, допустим, если съёмщиков командировать куда-то в Альпы или в Гималаи. -- Надо соизмерять свои желания с возможностями и не идиотничать. Но рассказ мой никак не грешит на Фотошоп, поскольку тот свободно "переваривает" огромные размеры фотографий.

Тем не менее, идиотов с годами не становится меньше. Меня последняя история так допекла, что я взял и составил методичку, где расписал, как выполняются и чего требуют фотообои, или такое оформление стен -- с помощью именно цельных неколлажируемых фотоснимков. -- Слово "обои" тут не столь точное, ассоциируется с чем-то вторичным и декоративным.

Да, кстати, я работаю в небольшой фирме, у нас принтеры струйные, это не вся мощность полиграфии в одном флаконе, а оператор на принтерах не особо толковый, замкнутый. Упор на дизайн, на монтаж конструкций визуальной среды и т.п., а что-то из заказов, неподвластное мошностям, мы размещаем у подрядчиков, разумеется. Но вот как бы обращались с ненормальным клиентом, допустим, в типографском бюро: дать в руки прейскурант и список технических параметров для изображений полиграфического свойства, которые заказчик предоставляет сам, если желает именно то печатать, что ему хочется. И всё. Разговор очень короткий.

?

Log in

No account? Create an account