Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Дизайн. Рецензия.
unicorn
filin7


Моя рецензия на логотип "Anchor Division".

1234567(8)910 FK

Данному логотипу я даю высокую оценку. Как сообщает автор, значок этот сделан для блога с направлением для женщин, пишущих именно в данный некий блог или соцсеть. Но по ссылке адрес у меня не открылся, и за много лет, видимо, что-то поменялось. Тем не менее данная работа (2011 г.), просто случайно мне попавшаяся на глаза, может быть рассмотрена и без привязки к назначенному, немного умозрительно.

В любом случае, лучше конечно же проверять данный пункт соответствия, например, как изображение соотносится с задачей, как раскрывает тему, что именно подсказывает или скрывает, что привносит необычного, например, интригуя, и так далее.

Якорь и Отделение, тут два слова. В переводе с английского это может быть название отдела или сервиса. Но связано что-то, видимо, с укоренением или надёжной привязкой к месту, когда ассоциации рисуют нам спокойную воду, спущенный якорь. У лого его символ узнаваем и не абстрактен, именно якорь, как предмет и элемент такелажа. Выразительным приёмом в композиции рисунка является его наклон и динамичность, якорь по впечатлению именно заброшен и ещё не на грунте в сцеплении, об этом говорит и линия водной поверхности, на которой тяжёлый якорь, разумеется, держаться не может -- плавать -- и эффектное преломление символа, когда эта же линия водной поверхности показывает физический эффект, когда объект кажется под водой увеличенным, при том часть его над водой "расстыкована" зрительно. При этом отметим снова значение слова "division", ведь кроме "отдела" или "отделения" (например, это "плановый отдел" или "отделение связи") у него может быть значение действа, что-то делить. Поэтому как бы разделённый на две части по косой предмет буквально иллюстрирует данное действо, опять же, через ассоциацию, образно, поскольку якорь не расчленяется, к примеру, через нарезку на части пилой по металлу. В общем, повторю, тут картина деления.

Удачно выбран шрифт и расположен в незамыкающемся круге, наклон которого соответсвует и наклону оси якоря -- от последней буквы в верхнем слове к первой букве в нижнем слове. Может быть немного спорной ось показанной воды. Всё же, это ещё не волны и я упомянул выше о впечатлении "спокойной" воды, раз линия прямая. Однако наклон такой может вносить уже излишнюю динамику, что явит некое противоречие.

Также невнятный момент с линией воды, ведь картину можно посчитать перечёркиванием, эта черта наискось -- как раз жест перечёркивания. Эту деталь я бы не отнёс непременно к отрицательной, тогда как она может, напротив, вносить игровой нюанс, или же что-то в жанре пересмотра с обсуждением. В целом, всё же, знак смотрится достаточно интересным, он привлекает внимание.

Как символ, а не просто предмет, изображение якоря очень распространено, поэтому самой высокой оценки такое лого может в силу этого не заслужить -- определённо. В то же время композиция с водой интересная, а отсутствие якорной цепи может вызывать и дополнительные ассоциации, например, о потерянном или сорвавшемся якоре. Но об этом судить пока что нельзя с уверенностью, нет данных о назначении, как подчеркивал. Если ассоциация вредная, она может повлиять и на снижение оценки, допустим, с 8 баллов до 6 и даже ниже. Так было, как помню, с моей оценкой лого для Олимпиады в Лондоне. Я дал тому лого в своё время высокую оценку, но практика применения его показала, что вредные ассоциации у того лого оказались стойкими, низведя в общем-то толковый дизайн к скандальному и неудачному.

Удачным для дизайна и может самым интересным может быть фигура этакого шеврона, фоновая для рассмотренных текста и символа. Действительно, если мы признаём, что якорь как знак распространён, его могут, действительно, носить на рукаве моряки -- и тогда шеврон будет иметь классическую геральдическую фигуру щита --
то здесь, с показанной водой, уже видоизменённый "щит" выглядит поплавком или бакеном, тем, что в отличие от якоря не тонет. Строгая геометрия и устойчивость фигуры контрастирует с динамикой внутри, даёт визуальный баланс и расстановку всех элементов в группе, группу такую собирая. Этой цели удачно служит также и негативное изображение, белое на чёрном фоне. Но если мы приглядимся, то обнаружим, кстати, что светлое из себя не белое, а какое-то кремовое. Последнее замечание также снижает оценку дизайна, поскольку чёрно-белое при рассмотрении вариантов выиграет там, где к чёрному в сочетании предложено наоборот -- что-то фантазийное и неявное, но в роли замены белого, когда контраст остаётся таким же сильным (практически). В этом случае нет необходимости подменять белый хроматическим привнесением, тем более неявным, но всё-таки различимым и вызывающим вопросы: почему вместо белого что-то цвета слоновой кости? Что это должно выражать, почему и т.д.

?

Log in

No account? Create an account