filin7

Categories:

Современное фотодело

С развитием фототехники и внедрением в повседневность цифровой фотографии данный жанр или вид искусства испытывает колоссальное эстетическое понижение. То есть рутина перестаёт быть процессом творчества и уделом фотохудожников. По сути «фотохудожниками» остаются редкие приверженцы старой школы, снимающие на аналоговые камеры с плёнками или пластинками для проявки — чтобы с этого печатать, задействуя химию света. Но это как в век всяких флэшек и «стримов» с «облаками» тупо прокручивать у себя в гостиной виниловые пластинки на дедовской радиоле. — Сравнение условное, конечно, но признать надо, что музыка с винила  или музыка с иных носителей должна, всё же, музыкой оставаться. И это будет оставаться мызыкой в записи, имитирующей концерт «вживую».

Когда я смотрю на самодеятельных «мастеров», я нередко поражаюсь их самомнению и гордости от авторства над бесконечно уродливыми изображениями. А ведь «мастеров» таких сотни миллионов, и задействуют они неисчислимый арсенал всяких прибамбасов — «эффектов».

Мне жалко модель, которая выставила фото своё в прекрасном костюме, на прекрасном фоне в зимнем лесу (в натуральном), но не удержалась от якобы замысла добавить примитивные дорисовки в редакторе цифровых изображений — «волшебные» блёстки, виньетку, высветления и прочий техногенный мусор из арсенала Инстаграмма или Фотошопа, чем давным давно владеют дети с четырёх лет (во всяком случае, если их родители дизайнеры и дают детям поиграть с компом или планшетом). Но эта модель описала и одну свою трезвую мысль. Она подумала, что была бы ХОРОША на простом фотоснимке, без привнесений. Тем более что она или тот, кто ей помогал, в этом явно ничего не смыслят — в фотоделе с позиций искусства — хотя бы с позиций элементарного вкусового чутья.


Хороший современный фотограф не должен свои снимки бесконечно выправлять в редакторах постобработки. Что вышло из камеры, то и есть продукт конечный. При этом надо УМЕТЬ снимать, разумеется. И тем более, что отдавая дань прогрессу, современные камеры имеют массу встроенных параметров для настроек, включая и эффекты, разумеется. Этих последних более чем достаточно и я бы советовал применять лишь генеральные, общего плана. Например, снимать в сепии, снимать чёрное-белое и т.п. — И разумеется, серьёзные фотографы будут подбирать объективы, подбирать матрицы и что угодно ещё, что фотоделу присуще изначально испокон веку, поскольку инструментарий и специфичен, и модернизируется постоянно.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.