Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Category:

Гоша, ещё кто там ...

Прошло более 40 лет с премьеры, а фильм про Москву и слёзы, советский, обсуждают с таким же упорством, как и тогда. Просто тогда, в СССР, не было охвата соцсетей, была пресса и что-то между людьми в узких кругах. Была, правда, и премия Оскара. Сказать, что премия та сильно вдохновляла советских, так и не скажешь. Вторичность же той премии определяла категория иностранных фильмов. Но чем-то фильм людям полюбился, что ли. Понять же, чем именно -- нельзя. Может, неким эпическим галопом, утрированностью ретроспективных выжимок, наконец, привлекающей игрой Баталова, практически единственного "серьёзного" советского актёра, весомого для когорты из всего послесталинского периода. Фильм «Летят журавли» остался единственным советским полнометражным фильмом, который получил главный приз Каннского кинофестиваля. То есть два фильма с Баталовым -- так вот отмечены, и это не зря, конечно. Однако чтобы так, за сорок лет не наговориться?
Искусство кино, между тем, не особо претендует на позиции те же, как и для литературной классики. И всё же, раз люди любят фильм, этот и другие, набившие оскомину (про баню с алкоголиками, про операции с Шуриком, про Никулина в гипсе, про служебный роман и ещё с пяток) -- почему бы их не причислить к классике? -- Допустим. Но это классика советская, а советскости давно нет, формально, нет той страны. Есть молодое новое-российское кино, чудовищно низкого качества. Так что здесь мы отметим элемент ностальгической ноты: вспоминают недавнее СТАРОЕ и умиляются, и грустят, и перемывают сюжетные линии уже вплоть до третьих степеней вариативности, включая характеры героев за кадром, приметы ТОГО времени, и даже вплоть до ритуальных просмотров "под Новый Год".
Но чтобы не обобщать прямиком, я бы подчеркнул, что у фильма про Москву достоинств маловато. Он и сам, фильм этот, обыгрывает ностальгические ноты, рисует помянутый чуть ли не производственный эпос.

Кстати, я жил в городе, где была такая же огромная фабрика, как в фильме, и руководила ею женщина, Соловьёва, подруга Андропова. Начинала с простых швей, вроде. Я даже раз устроился работать к ней, художником в бюро эстетики, видел её разок. Меня назначили вскоре мастером бюро, я не сработался с местными коммунистами на почве их диктата в период развитой Перестройки -- и уволился, не прошло и полутора лет.
Tags: СССР, былое, кино и немцы
Subscribe

  • Отослал к бесам

    Шаттерсток прислал мне бумажку о неразглашении большого секрета. Я их просил со мной делиться своими проблемами? Всё, что от них требуется,…

  • На Брайтоне

    Я захожу в банк, положить свои чеки. Сегодня короткий день. Мой босс верующий иудей, поэтому пятница укорочена, всех распускают к часу дня. Святая…

  • Лет 18 назад я схлестнулся с боссом-нарциссом.

    Я с этим психопатом работаю дольше, может, 22 года. Сразу я не понимал, что это больной. Мы в одном офисе, каждый день в контакте и на виду друг у…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments