Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Categories:

Не делайте так



Я думаю, вертикальный формат, или ориентация вашего фотоснимка, применяется в бесспорных случаях без особых проблем выбора. Это прежде всего объект съёмки: если он высокий, одинарный, узкий и т.п. -- можно отсечь всё лишнее тут же, не кадрируя ПОСЛЕ, а именно, просто повернув свою камеру. При этом, как мы знаем, у современных цифровых камер может выставляться или задан уже параметр широкого кадра, или в особой пропорции, допустим, 1 к 2.6, и по-всякому. Мало того, снимок можно кадрировать тут же, через экранчик просмотра перед тем, как его сохранить либо опубликовать в интернет. Но это не значит, что встроенный выбор пропорций кадра подходит для повёрнутой камеры (широкоформатной камеры).

Да, конечно, мы не станем придираться к армии фотолюбителей, число которых не счесть, ведь в наш бурный век фотокамера и доступна, и общеупотребима для практически каждого, не считая очень бедных из отсталых стран. Однако если фотограф претендует на уровень профессионала и показывает свои работы в обширном наборе, ему стоило бы не пренебрегать чем-то из разряда благоразумного. Например, если ты знаешь, что твой снимок выйдет уродливым, зачем ты его показываешь? А если не знаешь и не догадываешься, то какой же ты профи?

Сейчас же мы, критикуя, смотрим на снимок г-на Соколова, который фигурирует на сайте "Фликр". У Кирилла есть масса интересных снимков, среди них и студийные, с моделями (девушки, прочие люди), что-то явно коммерческого толка, прекрасные пейзажи. Но данный снимок из серии по Горному Алтаю, конечно, вызывает лишь недоумение.

Чтобы легче уяснить тем, кому интересно и кто ещё не в курсе: есть определённые благоприятные пропорции того, что посредством искусных приёмов предлагается взору, что собственно в границах искусства, такого, как живопись, фотография. И есть очень вытянутые формы, конечно, их как раз именуют панорамами. И они, заметьте, горизонтальные. Чтобы человеку их рассматривать, достаточно менять позицию головы и тела в горизонтальной же плоскости, а не кувыркаться как акробат, задирая голову ... Да, именно горизонтальный обзор человеку физически присущ априори, следовательно, он и более удобен для восприятия. А вот чтобы разнообразить ориентацию, люди давно вывели пропорции, допустим, для вертикальных картин. Что это за пропорции? Мы не станем приводить ещё больше арифметики, только отметим, что форматы выверяются таким образом, чтобы их высота не мешала, не раздражала, не путала и главное -- чтобы помогала, подчёркивала то либо иное в композиции изображения. Не обязательно пропорции заучивать, но важно тренировать своё чувство гармонии.

Давайте такой пример рассмотрим. Вы видите жилое здание с вертикальными прямоугольными окнами. Насколько они вытянуты по той вертикали? Это же не бойницы средневековой крепости, правда? -- Вы увидите нечто в пропорции для окна универсальное. То же самое для горизонтального, широкого окна. Его пропорции тоже будут выверенными, ведь это не промышленный цех ... Запомните эти соотношения, смотрите на окна. Также и внимание обратие на основной приём живописи (станковой), у которой картины представляют этакое окно, холст и раму для изображения, которое как бы через окно виднеется, "живое".

Лично меня интересует формат квадрата, и я полагаю, что это подойдёт больше продвинутым операторам фотодела, поскольку предполагает определённые умения в компоновке изображений. И поскольку я не фотограф, но профессиональный живописец, то фотография, которой я занимаюсь больше, как любитель, проблем не ставит практически никаких, именно с композицией. Как практикующий дизайнер, конечно, я занимаюсь фотографией клиента -- больше на уровне послесъёмочной обработки, редактуры и прочего, влоть до подготовки выставочных экспозиций, когда фотографу-автору нужна не столько правка его изображений, сколько эффектная печать или сами эффекты -- в качестве привнесений, и т.п.
Начинающим фотографам я порекомендую вообще не поворачивать свою камеру вертикально, если, тем более, у них современная камера или встроенная в современный смартфон. При этом, конечно, стоит при серьёзном подходе свои публикуемые снимки кадрировать, отрезать лишнее. При высоком пиксельном разрешении "сырого" снимка такое отсечение, обычно, никак особо не влияет на конечную резолюцию того, что предназначено для веб (для соцсети, интернет-портфолио и проч.)
Tags: дизайнер, критика, мастер-класс, фотодело
Subscribe

  • Из форума (мои записки)

    Так на Руси повелось. Присоединили территории с массой тех евреев, Польшу там, рядом тоже. Кругом крепостной строй, а эти как бы свободные, никуда…

  • Лет 18 назад я схлестнулся с боссом-нарциссом.

    Я с этим психопатом работаю дольше, может, 22 года. Сразу я не понимал, что это больной. Мы в одном офисе, каждый день в контакте и на виду друг у…

  • Признание нарцисса.

    Вау! В кои-то веки мой босс, психопат и нарцисс, снял с меня вину. А было так. Он мне оставил свой набросок логотипа для одной фирмы, дал пару…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment