Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Category:

Больные люди. На всю голову.

Мне интересно сравнить. Например, как дизайнер, я часто уподобляю профессиональную рутину работе портного. Может, сапожника. Но эти две профессии, кажется, сейчас не столь популярны, хоть и памятны мне по юности. Поэтому я попробую сличать с кондитерами, которые делают что-то на заказ, например, свадебные торты. Да, попробую, тем более что там есть элементы украшательства, есть сроки исполнения (к свадьбе, как понятно) и заказчиком выступать могут, допустим, родители жениха, у которых много сыновей -- на выданье. Есть там вкусовщина.

Но любое сравнение всё равно пойдёт с натяжкой, поскольку клиенты графика и дизайнера, как кажется, специфически уникальны. Как правило, мне в основном попадаются сумасшедшие. Мало того, часть из них, из сумасшедших, в ранге постоянных клиентов.

Клиентов в Нью-Йорке много, но я захватываю и округу (штат), и соседний штат, что-то ещё. В большинстве это, конечно, наш мегаполис.
Сумасшедший клиент, конечно, может быть не буйным, а вполне успешным, к примеру, бизнесменом. Но бизнесмен нормальный знает, что ему надо от дизайна, он полагается на профессионализм профессионала и потому его бизнес идёт в гору. А вот полупомешанный предприниматель всегда неудовлетворённый. Он в процесс дизайна вносит СВОЁ ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, он может скоренько потому прогорать, но винить при том того же дизайнера, к которому снова бежит со своим обновлённым виденьем или подобием концепта. -- Концепции по себе хороши, но это уже задача дизайнера, прислушаться к запросу клиента и сделать всё возможное даже и для несбыточного с первого взгляда. Но запросы должны быть реальными, приземлёнными, как тут ни крути. Дизайнер не маг-волшебник.

Надо понимать, что у сумасшедших клиентов водятся деньги. Я обслуживаю многих предпринимателей, многих врачей с их кабинетами или клиниками, буфетчиков, рестораторов, лавочников, вледельцев супермаркетов, от всевозможных сервисов, отелей, домов престарелых, юристов, перевозчиков, торговцев недвижимостью ... Этот охват просто не описать одним абзацем, там и политики, и полиция, и пожарники, и госпитали.
Понятно, что некое солидное заведение может представлять не его непосредственный владелец, сумасшедший заказчик дизайна, а лишь порученец. Также есть масса посредников между мной, дизайнером, и СОЛИДНЫМИ заказчиками. В таком случае я не бросал бы тень на плетень и вывел бы в сумасшедшие вот эту армию энергичных ненормальных -- посредников, консультантов и советников по маркетингу. И если я упомянул деньги, то в той связи, что мне не получится отсечь ненормальных завышенными ценами. Я работаю в бюро, где работу подносит артдиректор, составляющий сметы без моего участия. И когда доходит до контакта с клиентом, я вообще не в курсе, какие он деньги платит и на что, собственно, претендует в итоге. При этом мой артдиректор при первом же распознании сумасшествия у клиента предоставляет его мне целиком, при том осуществляя контроль набегами, вклиниваясь тогда, когда сумасшедший заводит процесс дизайна в тупик и работа стопорится либо явно превышает неведомую мне смету по факту исполнения либо привнесений.

У меня, кстати, есть хороший, подобранный помощник в офисе. Часть сумасшедших перепадает ему. А он аутист, ему по-барабану. Ну вот, к примеру, он вёл заказ от знакомого мне сумасшедшего, изготовителя мешков для мусора, даже использовал мои наработки. Только на днях клиент объявил о том, что проект, который вёл мой помощник, завершён и принят им. А почему он, клиент, об этом объявляет? А потому, что он день за днём рассматривал отправленные ему на утверждения разработки и вносил проправки. Какие поправки? -- Ну, разумеется, "дизайнерские". То есть он руками моего помощника сам как бы вершил процеесс. Он сумасшедший явно, я его знаю. Мало того, он постоянно что-то добавлял. Вот, мешки с мусором. Он рекламирует свою продуцию. И он просит "наполнить мусором" эти мешки, то есть дать фотоизображения, реальные. Он долго выбирал, ЧТО ПОКАЗАТЬ В МУСОРЕ, ведь пару мешков -- прозрачные. Затем он к мешкам стал что-то добавлять, чем он торгует, что-то по санитарии, пластиковым тарелочкам и так далее, что росло и росло в объёме. Итак, заказ, исполнение которого у меня заняло бы максимум 5 часов, у помощника заняло ... 9 рабочих полных дней. В итоге, я больше чем уверен, свет увидело некое квазивизуальное уродство. Сумасшедший удовлетворён и счастлив: он "сделал дело".
Tags: дизайн плаката, дизайнер, клиенты дизайна, нездоровое, офис
Subscribe

  • Лёвик вернулся из Дубая.

    Зачем он туда мотался, так и не раскрыл. Но упомянул, что встречался там, в Аравии, с Доктором. На приём летел, что ли? Что за Доктор (с заглавной)…

  • Левик смотался в Дубай.

    Смотался или умотал? Дело в том, что Левик с виду как сбежавший, фотки показал. Он из Бруклина полетел с одним тощим, но дорогим рюкзачком на спине.…

  • Что-то попалось под руку

    Это название «Эхо Москвы». Я знаю, что это некое радио, никогда его не слушал. По отдельности, то да, кого-то оттуда, и то, когда включали соседи.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments