filin7

Category:

Нарцисс подавляет тебя навязанной виной

Я не психиатр и не психолог. Но у меня опыт общения с больным на голову — по работе. И это мой босс. Мало того, он творческий работник и мой артдиректор. У меня у самого есть пару подчинённых и я как бы старший дизайнер, кстати. Она из моих тактик общения с больным — это переключение внимания его с моей персоны на другую. Я не подставляю своих подчинённых под удар, просто даю мотивировку боссу, чтобы его внимание именно ко мне одному — рассеять. Если этого не делать, то его занесёт вплоть до психоза с ярким проявлением, а мне этого не надо. Во-первых, это меня будет лишний раз раздражать и напрягать, во-вторых, это помешает работе, потому что начну, как понятно, сбиваться. При этом, конечно, нужны будут определённые мои усилия, чтобы демонстрировать боссу во время его горячки свой поддельный испуг, подавленность и шок, чтобы тем самым показать, что его взрыв был не напрасным и меня он неимоверно растоптал, подавил и уничтожил в глазах Провидения ... 

Театр, одним словом. Тем не менее, я дизайнер и меня интересуют не личностные проблемы нарцисса, а моя работа по дизайну. И работа такая, конечно, требует участия артдиректора с остывшей психикой, а не с взвинченной. А это циклами. Поскольку долго оставаться нормальным он не сможет (это от 2 до 4 дней) и будет взвинчивать себя сам. Хорошего оно не посулит.

Нарцисс и психопат в общении со мной — в одном офисе — он всегда будет стараться возложить на меня вину тогда, когда подходит время цикла. Любую вину, истинную или ложную. Причём, ложного он за собой никогда не признает, для него всё своё, спродуцированное в таком общении, будет только истинным и сверхценным. Так, сверхценное, якобы, сводиться будет к невероятно сфокусированному и гиперболизированному вниманию к пустяку, словно от того зависит судьба Вселенной. Например, я напечатал слово с ошибкой, с банальной опечаткой в подписи к чертежу, который так или иначе надо проверять и уточнять, переделывать и согласовывать. Это не размер в числе, которое критично (хотя с размерами тоже бывают заминки, именно опечатки). Но то уже повод для грандиозного скандала. «Что это значит?!!!!!!!» — и он произносит несколько раз искажённое опечаткой слово.  На это я молчу и не сообщаю ему, что опечатка является опечаткой, что такое допускают абсолютно все нормальные и прилежные работники, когда пишут и печатают, что исправляется это легко и что в общем никакого ущерба делу и производству не несёт. Нет. Я молча исправляю и могу ждать час, когда он успокоится, если его дальнешее участие в конкретном рассматриваемом проекте необходимо. Да, я виноват, что допустил опечатку. Но про себя я знаю, что это не моя обязанность сочинять подписи. Сочинители — это отдельная должность копирайтера, а я не копирайтер. В данном случае моя вина, повторю, нарциссом раздута. Мало того, он будет внутренне ликовать и торжествовать, ведь ОН ЛУЧШЕ, ОН ОБНАРУЖИЛ опечатку, которая как бы и не опечатка, но грубая ошибка того, кто не настолько грамотен, как он, якобы. Хотя, конечно же, подавая мне свои карандашные эскизы, тоже с подписями, он сам допускает ошибки орфографические, и частенько.  Разумеется же, что для случаев ответственных орфографию проверяет компьютерная программа.

Но что делает нарцисс, когда подкопаться не к чему, а нутро бурлит, требует жертвенного огня и того, кого можно на алтарь принести? — Он вину навязывает.

Вот последний пример. Это типа газлайтинга, по термину из психиатрии. Мне надо подобрать шрифт для логотипа из двух слов, потому что клиенту не понравилось то, что было ему в проекте показано. Но то, что было показано, выбирал как раз мой босс, а не я. Я лишь подставил. И с клиентом я не общался, я не в курсе, что тот просил и за что платил деньги. Я поменял шрифт, поставил то, что босс снова выбрал взамен. И снова клиенту не понравилось, но босс об этом мне не сообщил, я мог лишь догадаться. Но босс выставляет так, что процесс достаточно творческий и ОН САМ НЕ УДОВЛЕТВОРЁН шрифтом. То обстоятельство, что клиент отвергает его вкус в этом вопросе, босс признать НЕ МОЖЕТ, он ведь нарцисс. При том он клиенту не предлагает показать, какой же шрифт тот хочет. А чего же проще? — возьми в руки таблицы со шрифтами, книжки-каталоги, что угодно, да укажи дизайнеру, хотя бы примерно, хотя можно и точно. — Нет. Босс стремиться доказать своё превосходство в точном знании, что есть прекрасное и что не может не понравиться с первого взгляда, поскольку он выбрал шрифт на основе своего «гениального чутья» и т.п.

И к чему же в этом эпизоде сводится? Я снова открываю электронный каталог шрифтов в нашей коллекции. Сколько в каталоге том шрифтов? — В нём около 10 тысяч шрифтов. Допустим, отбросить явный мусор, останется 8 тысяч добротных шрифтов. Босс мне приказывает ЛИСТАТЬ эти восемь тысяч шрифтов, чтобы он выбрал один единственный, удовлетворяющий его запросу, который он мне не сообщает. Например, в какой категории шрифтов искать. Итак, я начинаю прокручивать экранчик. И тут босс мне выговаривает буквально следующее: «А почему у тебя все шрифты старые? Я уже это вижу много лет». Я ему отвечаю, что новое надо покупать, что это в интернете на сайтах смотреть. Хотя и дураку понятно, что новые шрифты не создаются каждый день, и что если дизайнер желает  спроектировать что-то оригинальное для фразы из двух слов, он это сам и рисует, свой индивидуальный рисунок букв, без проблем. И босс это сам прекрасно знает. Однако он обозначил то, что моя вина в том и состоит, что подборка шрифтов у меня «старая», следовательно, выбора он достойного сделать не может, и вина моя в этом вопросе несомненна. Вопрос стопорится и перекладывается на день и на другой. Наконец, я открываю платные сайты шрифтов в интернете, жду его учатия в окончательном выборе как бы из того, что актуально на рынке шрифтов сегодня и сейчас. Конечно же я вижу, что практически всё из того, что на сайтах, есть уже в моей коллекции шрифтов, которая названа нарциссом «старой». Он подходит и снова я ему прокручиваю виды шрифтов, уже «новых», для выбора. Он через минутку выбирает один, якобы современный, самый на его взгляд новый. Я смотрю на название и подсказываю, что это старый шрифт, поскольку он назван именем дизайнера, который творил в пятидесятых годах прошлого века.  Вслух я не объяснял про дизайнера. Имя, причём, громкое. Ладно. Он мне отвечает, что я неправ (?). Ещё полистали, он ещё пару вариантов выбрал. На сайте также тысячи шрифтов и сидеть до ночи он не намеревался. День закончился. Я сделал распечатку пяти вариантов, чтобы он отобрал что-то одно. Наутро он подходит и указывает мне на тот, на старый шрифт из 50-х. Покупать мне его не надо было, он и так в моей коллекции шрифтов, в той, восьмитысячной... Вот такой пример.

Да, я подставил в проект новый шрифтовой набор для лого, и это снова будет показано заказчику. Во время подстановки босс свой выбор, разумеется, нахваливал, да и меня переспрашивал, правда ли то, что выбор его прекрасен. — Да, отвечал я.

Но суть моей заметки -- в показе того, что навязанную мне вину со стороны нарцисса-начальника я, конечно же, на себя не возлагаю. Это он возлагает, а я делаю вид, что виновен и покорен. Для меня при этом, конечно же, важна моя зарплата и занятие делом (само дело), а не лечение идиота, за которым я всё же признаю долю профессионального таланта и массу проводимых им функций, для дела полезных. Иначе б дело то не двигалось, а фирма не оставалась бы на плаву.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.