filin7

Category:

Кредо дизайнера

Прочитал одну максиму, она о том, что дизайнер должен положить жизнь на борьбу с уродством. В принципе, оно так. Беда лишь в том, что дизайноров очень много, и практически все они плохие. Другая максима говорит  о том, что худших — всегда большинство.

А сравнить можно с фотографами. Сейчас практически все взрослые у нас фотографы, потому что у них есть карманные телефоны. Причём смартфоны могут давать фору и дорогущим профессиональным фотокамерам. Пожалуйста, смарт-снимок можно распечатать в крупном формате, этого достаточно, чтобы поместить в большой рамке на стене, а про коллекцию на вебсайте и говорить нечего, про частную для каждого. Этого больше, чем достаточно. Пока ещё не все деловые люди с этим свыклись. Ты с таким общаешься по работе и в какой-то момент должен подсказать: «Зачем ты мне так долго и путанно описываешь свой товар? Сделай снимок и пошли мне его. Сделай десять снимков, разные ракурсы ... В чём тут проблема?»

Другая сторона этого примера в том, что такой самодеятельный фотограф может в какой-то момент возомнить, что он уже профи, и что его «качественные» снимки заведомо шедевральны.

Вот так и с теми профанами, которые «знают компьютер» и потому могут, как они считают, обойтись без дизайнера. Это вполне пройдёт для мелочей и когда вопрос не касается бизнеса, когда плохой дизайн либо разрушит такой бизнес, либо не даст ему развиться. Это легко проследить по дизайнам логотипов, поскольку дизайн их напрямую с делами связан.

Другая категория профанов — это те, кто к дизайнеру, всё же, обращается, но при том стремится со своей позиции заказчика, якобы обладающего неимоверным, недюжинным вкусом и познаниями в области эстетики, руководить проектом, добиваться руками несчастного исполнителя своих капризов той единственно верной линии, которая явится вершиной отменного вкуса и справедивых запросов ... Это идиоты, как поймёт читатель. Ладно.

И наконец, категория дурных, плохих дизайнеров, с чего начали. Эти профаны, по сути, вредители. Я даже подозреваю, что это именно они плодят когорту заказчиков, знающих лучше, КАК ИМ НАДО. Откуда берутся такие дизайнеры? — А их так учат в колледжах, в основном. Учение сводится к истории дизайна, овладению программами-редакторами, двум-трём курсовым проектам. С дипломом такой специалист где-то прокрутится с годик-другой — и всё, он уже может претендовать на должность в солидных фирмах, потрясая своим липовым портфолио. Таких выпускников просто море. Но никто их них не является высоким профессионалом, это понятно. В любом ремесле нужен весомый стаж и мастерство явное. Проблема же в том, что многие склонны видеть «в вот этом молодом специалисте» одарённого дизайнера, ошибочно полагая, что «в искусстве» обретаются гении, а уж они такого гения легко распознают. Но не стоит тут много расписывать. Вернее вывести некий средний уровень, над которым уже кому-то суждено нависать. Мир знает действительно сверхталантливых дизайнеров, но их не так много, как художников. Пара десятков имён, не более. Вот им и суждено стоять в авангарде борьбы с уродствами.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.