filin7

Categories:

Призрак замка

Прежняя моя вчерашняя записка о фильме. Наткнулся на него и пересматриваю. Многое забыто, конечно. Но вот я подхожу к кадру, и он леденит душу воспоминаниями. Это была параллель, и как она с сюжетом кино переплетается.

Я служил солдатом в советском Киеве, в старой башне-крепости. Замполит роты и его приспешники затеяли меня уморить, к ночи. Фамилия его была Исмаилов, новенький, первые месяцы службы после училища. Где ж его так натаскали, фашиста? Я не подчинился его приказу писать плакат с откровенным враньём о войне в Афганистане. Детали вранья не удержал в памяти, но в 80-м я уже знал многое секретное о войне той. Мало того, я не мог простить командирам то, что они меня заставляли ранее составлять списки тех сослуживцев, кого туда, в Афганистан, отправлять по некой разнарядке. Я не был ротным писарем, просто, сразу после карантина меня в оборот взял комвзвода, потом комроты, потом и этот мерзавец замполит. Им нужен был художник, но я вовсе не стремился быть ротным художником, мало того, я отказался быть и полковым, когда на призывном пункте «покупатель» из Киева обходил новобранцев и выкрикивал художника, обещая незабываемые дни в столице Украины. Меня готовили загодя к службе в военно-проектном институте в том же Киеве, и поэтому я не стремился от намеченного отступать. Всё же, стройбат только потому и был определён для меня, что был я специалистом, молодым техником в деле проектирования. В итоге я действительно попал, куда намечалось, и вёз меня в Киев именнно тот прапорщик, искавший художника. Он-то подобрал, как раз, другого хорошего парня. Мы с ним потом подружились, с парнем, и были раз в совместной командировке, как оба-художники. 

Поначалу в проектный институт мне закрыли доступ, не подошла национальность, надо полагать. Связавшись через своего ментора с военкомом, я сообщил ситуацию. Первое время, с месяц, ишачил на стройке, как и положено стройбачику. И вот, соблазн подвернулся, шаг за шагом я стал продвигаться, как описано выше, в своём этаком фаворитстве, как составитель планов лекций, оформитель их и художник роты, подвязанный и к комсомольскому ядру роты. Мне выделили в распоряжение сержантский класс, правда, который пришлось, как «художку», делить поначалу со старослужащими сержантами, пока те не отслужат своё. Мне светила масса послаблений, как «нужному человеку», но ко всему ещё и комбат подключился к моей истории с институтом. В итоге меня определили в иное военно-гражданское заведение на должность инженера производственного отдела. В кабинете со мной сидело там четверо гражданских инженеров, но начальником отдела был подполковник. Вот в такой оборот я и попал: днями на службе в которе (не на стройке уже), а вечерами и ночами должен был художничать в казарме.

Об инциденте ранее уже писал, поэтому в связи с фильмом: вот так же само я наткнулся на тайную дверцу за панелью, проникнув в тайное помещение через маленькую дверцу, обнаружив её по слабой струйке сквозняка через щель. В фильме это обнаруживает герой с канделябром — пламя гаснет, они открывают и проникают в лабиринт. Не будь той дверцы, я бы попросту погиб, запертый в каземате с рассыпанной повсюду мокрой хлоркой ...

Признаться, я тогда и не вспоминал о киношной параллели, и скорее всего сидела та в подсознании. Мне было двадцать лет на тот момент и фильм я смотрел, конечно, в детстве ещё, не в юности. Помнил отдельные сцены лишь, не про дверцу.


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.