filin7

Category:

Многострадальный бутик

Я уже писал, вроде, об этом месте. Делал фасад бутику в Бруклине и пророчил про себя, что долго эта «бодега» не простоит по причине заумного дизайна, навязанного самому себе заказчиком. Так и вышло. То был магазин мужских сорочек. Он исчез через пару лет, да так, что фасад новым хозяином был напрочь отодран, причём с чугунным ажуром, покрашенным «золотой» краской. Я подозреваю, что хозяин тот же (заказчик дизайна), лишь поменял профиль торговли. Теперь это ювелирка. Ну а что не так с этим? Да та же история: клиент возомнил себя дизайнером и творцом, а меня лишь исполнителем его фантазий. Причём, я и не знаю, кто это, оно мне не надо, и все контакты с этим лежат на моём артдиректоре. Раз лишь в офисе появился то ли посредник, то ли агент по оформлению первого бутика, решивший помимо электронной переписки заявиться и морочить мне голову, тыча пальцем, «куда подвигать». Я тогда на него в сердцах чуть не наорал. И спросил, не дизайнер ли он, если так бойко «двигает» моими руками на маусе. К моему изумлению, он ответил, что он дизайнер. Но почему тогда не садишься за комп и не делаешь проект самостоятельно? Итог я описал. Посмешище, которое удовлетворило этого деятеля и тех, кто за ним, долго не простояло.

И вот, новый фасад и та же история. Я сделал им 15-20 вариантов дизайна. Это был просто безостановочный каскад, растянутый на полтора года. Я не нервничал, мне главное, чтобы за мой труд платили. Дурная работёнка, как вот эта, она всё же не так часто занимает, есть клиенты нормальные.

Но я уже знал, что будет в итоге. Итак, 21-й вариант был утверждён и наша же фирма его воплотила руками рабочих и монтажников. Как это выглядит? — серо и безлико. На пилястры ОНИ навесили лампы для складских помещений, которые я выбирал по каталогу очень долго, пока им не понравилось именно это. Вот вам и ювелирный, золото-брильянты, серебро.

Но это не всё. Осознав, что что-то не то, заказчик решил отыграться на витринах. Торговать они ещё не начали, только внутри отделали, стеллажи расставили. И вот, я им послал вариант наклеек на стекле, кайму и логотип с инициалами. До этого стекло то им затонировали.  Но в процессе с витринами ардиректор мне начал ссыпать идеи по дополнению элементов, сплошной подсветки верха и т.п., на что я ему ответил, что ЛУЧШЕ он не придумает и что его привнесения смотрятся, как не пришей собаке пятую ногу — это уже после упомянутых десятков отвергнутых вариантов. То есть понятно, что клиент, даже не начав торговать, уже колеблется и его лихорадит. И говорю боссу: «Давай подождём, пусть они выставят в витрину свой товар, и тогда есть шанс, что экстерьер заиграет. Это чтобы отвязаться. Банкрот данный не понимает, что пренебрегая работой профессионалов и ставя во главу угла свой извращённый вкус — он непременно проиграет. Он банкрот хронический.

Работа дизайнера на том и основана, что свои »художества« он должен согласовывать с задачами заказчика, решать проблемы в комплексе, быть в этом плане приземлённым и расчётливым. Однако когда заказчик тянет одеяло на себя и воображает, что он художник и что он одновременно архитектор, дизайнер и гениальный лавочник, на свет рождаются визуальные монстры наитупейшего наполнения, квазиуродцы с малым циклом прозябания.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.