Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Categories:

Неодадаизм: против убийственной серьёзности.

Наверное, лет шесть тому назад я открыл это течение --

сначала в литературе, причём сетевой, что ближе к жанру. Это была серия моих стихов, -- нынче в составе электронной книги они. "Неодада", "Дада-неон" и так да-далее.  Кто-то к нему примкнул, что вылилось, скорее, в серию подражаний и заимствований, и что я не приветствую поныне (поэтесса из питерской России Катерина Молочникова, Борис Панкин и др.), в виду слабости духа и слепому -- у якобы сподвижников. Эта группа, с примкнувшими, не нашла ничего лучше, как тиснуть моё имя в афишку свою (типа того, что я и Панкин -- одно лицо, и всё опубликованное до поры мною -- порядка 200 стихов  в 2002 году -- евонное из-под пера), и таким образом гастролировать по столицам и весям вне линии, по сайтам и вебстраницам -- в интернете "Рунет", или "Рулинет" ...чёрти где (Молочникова неизменно размахивает цельной тушкой сырой курицы, что символом самодостатка в противовес ножкам Буша).
 К примеру, о группе этой: "Тень сюрка" назвавши. То есть, с намеком на сюрреализм, как производное от дадаизма, и на животное из "моей" Америки -- сурка, по тени которого колдуют -- там.
 Но я не отслеживаю специально и не манифестирую. Что есть неодадаизм и каким образом пролагает себе путь он -- не фиксирую. Есть движение и есть динамика, и возможно, потребность в определении или систематизации. Однако неодадаизм не самокритичен. Кто-то его отвергнет, не признает или, наоборот, осветит, и сделает это убийстенно серьёзно, со стороны. -- Увяжет с классическим дадаизмом и апологетами.
 Я против такой "серьёзности", и в этом суть авангарда 21-го-нового века: это новый авангард, что вышел не из тени вовсе, -- какому не нужна традиция ("День Сурка") и суеверие оной из ньюйоркского зоопарка: погоду определяет свободный идущий, над которым -- небо, а сам он -- не хорёк какой.


 Что есть неодадаизм в изобразительном искусстве? -- Даже не сожалею, что не смогу показать тут образцы своей живописи на тему: эти картины проданы и было их мало -- для Столицы Мира со спросом.
   Одна памятная изображала мир в его границах -- картографически, однако с городами, обозначенными как и положено в атласе -- точка и названье -- НЕПРАВИЛЬНО: пять Москв, три Питера, два Парижа в Африке и т.п., и что я не намерен сейчас трактовать, как и в будущем -- повторить в красках.
Это всего лишь пример того, как против убийственной серьёзности МОЖНО.
 В настоящее время меня интересует, как можно Серьёзность расшатать изнутри. Ничего более подходящего для этой цели я не нашёл, как устроиться художником к ньюйоркским солидным евреям-ортодоксам, не чурающимся коммерции с рекламой последней. Что такое ортодокс-иудей, религия которого запрещает -- вовсе -- изображать лики? -- 3500-летняя история народа, у которого нет за душой НИ ОДНОГО эталона своего-национального изображения? -- Я не стану этого пояснять в деталях. Но и такой пример будет: есть ли у евреев национальный мотив орнамента? -- что-то декоративно обозначенное и присущее? - нету. Есть масса привнесённого или взятого, а это уже не интересно. Тут я не скрою усмешки. Нет, разумеется, у современных евреев я не хочу отнять им присущее (исключительно об ортодоксах речь, или о хасидах речь с консерваторами), однако лишь неодадаизм способен дать присущему толчок: в современном мире есть место и древнему с его устоями, как и для классики -- всевозможные "нео". Нет, разумеется, не стоит называть неодадаизм еврейским искусством или с чистого листа искусством, однако из примера что: когда ты хочешь определиться и нет у тебя опоры, как основы -- двигайся вперёд и не будь серьёзным -- на пустом-то месте.
  Здесь стоит упомянуть показательный случай деятельного бесхребетного умника Артемия Лебедева (праправнук Алексея Николаевича Толстого, сын писательницы Татьяны Толстой) взявшего роль Учителя Графдизайна: он пишет руководства "как Надо", трактует символы и слова, усердствует семиотически, ко всему антисемитствуя ("Кому приятно смотреть на ...еврея?"). Так, он настаивает на том, что кофе не он, а "оно" (или наоборот, но в белиберде той немудрено), или на том, что ориентированная вправо закорючка символизирует... движение вперёд (снова не по-семитски!) и много чего он пропагандирет ещё, деконструктивно созидания (производя мусор).
   Убийственная серьёзность сродни глупости. Красота -- не наука.

Tags: День Сурка, Лебедев, Молочникова, Панкин, Тень Сюрка, дада, неодадаизм
Subscribe

  • Из старых наблюдений, воскрешая по случаю

    Специально перепроверил себя. Вот карта метро студии Лебедя того. Видел раньше. Но это не дизайн. Люди придумали подобные схемы, имитируя схему…

  • Грязный дизайн, filthy.

    Я думаю, тут нет особого смысла разбирать, почему данный дизайн лого и не дизайн особо, и в целом уродлив на уровне девятилетнего ребёнка,…

  • Пинтерест

    Есть такая сеть. Я в ней записан, но использую вяло или вообще не, как ведущий страницу. Но зачастую оттуда идут ссылки, когда что-то из картинок ищу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment