Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

О нарочитости

Мне попался в форуме дизайнеров пример один хороший, я покажу тут фрагмент дизайна с комментарием.
Вообще, автор спрашивал у коллег совета, как поступать с заказчиком из числа родственников. А именно, мама заказала дизайн у дочки, и та не смогла отказать, взявшись. А по ходу дела мама начала "командовать" и навязывать что-то своё... Разумеется, такое мало кому понравится. Поэтому мораль: никогда не делайте дизайн близким друзьям и родне.

-- Это правило.

Маме можно сказать: "Мама, у меня есть правило, которое я не могу нарушить. А если я нарушу, то боюсь, ничего путного в итоге не выйдет, так как есть определённые специфические моменты в этой области, основанные на вкусах, подходе, восприятии, способах решения задачи и многое другое, что способно разрушить отношения между близкими людьми и что не заслуживает риска при том, что ты можешь действительно воспользоваться ситуацией и поделиться с ДРУГИМ дизайнером, сообщив, что твоя дочь(сын) -- тоже дизайнер. -- Это может действительно помочь, и это единственный тут выход.
Другой выход, мама, в том, чтоб ты заказала у меня дизайн и при этом забыла, что я твоя дочь (сын) на время. Но я боюсь, что сама (сам) я не смогу забыть, что ты моя мать, и на возможном процессе это скажется не самым лучшим образом, поэтому -- не выход..."

А теперь пример дизайнерской работы самой с формальным сухим комментарием по-делу.
Речь о нарочитости. Нарочитость плоха и эффект нарочитости для дизана губителен. Иными словами так можно описать: когда что-то к чему-то явно подлажено -- это нарочитость. Это такая композиция, которая не вытекает из соображений эстетики, органики.
Что-то искусственное, "притянутое" ради локального соответствия, подчинения одной части другой без увязки с цельным образом и т.д.
Вот как это выглядит:



-- Слева логотип "для мамы", справа мои пометки, где я заострил внимание на элементах нарочитости. Эти моменты нехорошие и делают дизайн плохим. -- Почему? -- Надеюсь, это понятно и не стоит особых пояснений.
Разве что подчеркнуть номер 2. Там нарочитость не только в подгонке сочетания элементов своими "торцами", но и в подгонке по вертикали, как по стойке.

Кстати, мне этот пример напомнил другой свежий, где дизайн чудовищен неимоверно, и где пример нарочитости особенно ярок -- это лого сочинской Олимпиады-2014 года.
Вот пример того же лого, лишённого нарочитости (допустим, с тем же набором визуальных элементов):

-- то есть, это не рецепт иль вариант правки, но лишь иллюстрация на тему "Что такое хорошо, и что такое плохо".

Сочинский провал (кстати, это не трагедия и я не склонен драматизировать НАСТОЛЬКО) -- это пример явного патернализма. Я начал рассказ свой с мамы, но суть одна, конечно.
Tags: дизайн со смыслом, дизайн-паноптикум, дизайнер, лого города, профессия, урок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments