Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Categories:

Слева по борту...



Это урок молодому дизайнеру на всю жизнь, полную приключений и творческого роста. Я показываю тут свой дизайн для Боинга-727. На хвосте, как водится, положен флаг, но я его опускаю.


В чём задача урока? -- попробуй сам сделать дизайн, выбери тему. Перед тобой -- чистые борта огромной машины.



Что я прошу запомнить, усвоить и воспитать в себе.



1. Тебе всё равно, какого размера "лист" перед тобой, вернее, объект-носитель графики.

-- Новичок считает, что уютнее, как-то безопаснее, неприметнее для начала (чтоб не вышло конфуза) -- оформлять что-то наподобие магнитиков на холодильник. То есть, довлеет зачастую боязнь формата. Это очень серьёзная болезнь роста.
Дизайн самолёта от этого лечит, и мой урок потому бесценный.

2. Я делаю дизайн для реального самолёта, то есть, это проект вполне бумажный и масштабируемый; после его утверждения 20 человек в ангаре воплотят в жизнь. Ты делаешь по представлению проект, учебный. Однако это не значит, что воплотить твой замысел в натуру -- нельзя. Подойти стоит серьёзно, творчески, и соблюдать из пункта первого: не стоит бояться этой вполне укротимой железной птицы. Ошибёшься где чуток -- ничего, перекрасят!

3. Какой дизайн самолёту нужен?

Чтоб долго не витать в фантазиях, я рекомендую отобразить  лишь название фирмы, допустим, рекламируемой, или же владельца авиалинии с парком. При этом -- любое украшение либо эмблема -- к логотипу.




Технические трудности и боязнь высоты.


Любая дизайнерская работа требует самоотдачи,  да и вообще, как любой труд, что не насмарку. Вдохновение рисовальщика-дизайнера несколько иного рода, нежели живописца, пусть и должен быть дизайнер художником -- в душе. Я опускаю тут многие аспекты профессии, но остановлюсь на частности практического рода, применительно к нашему объекту. Смотрим на мою работу.

1. Это своего рода суперграфика и абстракция. Можно было бы замельтешить, дать массу деталей в изображении, однако задумка моя -- эффект. Поперечные чёрные полосы "зеброй" делают дизайн особоконтрастным, ритм таких полос завораживает, к тому же, несёт на себе, как самолёт груз, строчку слова twick. Такой дизайн не подчёркивает форму самолёта и не привязан к ней особо, даже и дробит. Тем не менее, любоваться формой аппарата можно на выделяющем фоне аэропорта и взлётной полосы: фон учитывается, но я его не показываю, чтоб не отвлекаться. Дизайн изображения протянут по длине самолёта и отражает эту длину. Абстракции ты можешь предпочесть что-либо предметное, это как угодно.

2. Форма самолёта может смущать в силу причин: как обойти дизайном окошки, крылья, дверки? Однако не стоит и этого пугаться. А стоит формат упростить и выделить: это будет всего лишь вытянутый прямоугольник.

Представь, что твоё изображение нанесут на прямоугольник специальной плёнки-наклейки, и просто обернут им корпус. Поэтому -- прямоугольник. Начни с него или же по методу а-ля-прима, как это сделал я, сразу задействуй очертания самолёта и "рисуй" в границах его контура.

3. Как ясно из вышеприведённого, ты можешь сильно иметь в виду форму объекта. Корпус самолёта -- это сигарообразный, грубо говоря, цилиндр. Технически, будут ли рабочие красить по шаблонам, оборачивать ли, твоё изображение ляжет на кривизну и исказится. Пока что, на стадии, такую деталь не стоит брать в расчёт, потому что
технически это воплотится на стадии исполнения проекта, когда изображение твоё растянут по сетке-развёртке, учтя искажение и то, как должен выглядеть профиль -- в итоге. Подобные расчёты сетки я и сам делаю, но пока что мы лишь подразумвеваем -- что кроется за фасадом.

4. Какие могут быть тут изыски? -- Творческий подход, разумеется, не обходится без изысков. Обращаю внимание поэтому. Вы видите, что ближе к кабине я задумал диагональную полосу, что как бы выбивается из ритма последующих полос или же предваряет его, к тому же акцентирует внимание на камерной версии лого, на слове помельче, видное пассажирам при посадке. Строгая черта эта, учитывая сетку цилиндра, разумеется, в развёртке будет представлять из себя некую дугу. И это -- техническая деталь. Изыск же в том состоит, что я хочу именно такую полосу, как видно на плоской проекции борта!




5. Какие у формата особенности? -- это прямоугольный вытянутый (длинный) формат, как отметили. Однако помни, что ничто твой полёт не ограничивает, поэтому изображение, представляемое цельным, выходить может за обрез формата, при том, не теряя своей цельности, угадываться, визуально расширяя форму, что строга для аэродинамики и флексичная для дизайнера изображений.
Представим, что рабочие станут просто расписывать самолёт по эскизу, как большую лежащую тумбу, таким образом обойдя всю поверхность и ничего, разумеется, не "обрезая".
А вот я "обрезал" изображение, показывая профиль самолёта: слово twick у меня  именно такое, без крыши. Однако на самом деле слово легло на цилиндр и продолжается на виде сверху. Поэтому из здания аэропорта наблюдатель прочтёт всё слово целиком, чуть с высоты. Кроме того, обойдут цилиндр вкруговую и чёрные полосы, а может, и не обойдут...

6. Поэтому, детализируя такие моменты, если ты решишь сначала упростить задачу, приведя формат именно к прямоугольнику, то хотя бы приблизительно -- раздвинь его границы верха (днище мы не затрагиваем).
И снова: технические подробности такого рода могут подразумеваться, и для начала, для данной учебной задачи -- не отражаться. Если ты пожелаешь, задачу можно усложнить по-всякому, например, начав с цветокомпозиции (не обязательно оставлять самолёт белым и т.д.)


Летать -- не страшно!

У дизайна есть много особенностей и много задач, лёгких и трудных, интересных и не очень, есть рутина и есть озарения.
Итог данного урока заложит уверенность и лишит страха: лететь стоит, покрывая расстояния и преодолевая преграды.
Не стоит забывать кроме того о вкусе, твоя работа должна быть красивой и нравиться людям. -- Им тоже не должно быть страшно.
Tags: дизайн, урок
Subscribe

Posts from This Journal “урок” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment