Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Categories:

Кина не будет!



-- Это фрагмент центральной композиции действующего вебсайта Государственного Театра России (Большого). Признаться, я считал это заведение уважаемым, однако зрелище поневоле заставит.

Дело в том, что Большой Театр хотел себе сделать красивый вебсайт. Ну, не то что б именно, а чтоб солидно выглядело, чтобы функционально, чтобы не бить лицом в грязь. Чтобы фотографии были качественными, чтобы состояние дороги подъезда, заказ билетов... Да много чего есть из малого, что можно вложить в дело стоящее, в общем-то, реальное и с реальной отдачей. Целую страницу лишь займёт перечисление того, к примеру, что может вложить программист и вебдизайнер (скорее, коллектив-бюро). Например, Большой Театр мечтал об интеграции в социальные сети. -- Почему нет? -- Это абсолютно возможно, это дело, как говорится, техники! -- И средств. А средства у Большого есть: и от спонсоров, и бюджетных от страны, и накоплений собственных.

Так в чём же дело, спросит читатель.

-- А в том, что есть, оказывается, на данный счёт негативное мнение со стороны  "средств информации". Поэтому Большой Театр отказался от задумки. Он останется без нового вебсайта, у разбитого своего корыта. -- Дело в том, что некая служба злобного энтузиаста борьбы с "распилом" (что это?), блоггера и национал-социалиста Алексея Навального (сейчас он под следствием, но на свободе и по другим вопросам) прознала о предполагаемой смете или о сумме тендера. БТ предлагал потенциальному веб-разработчику оплату где-то в 200 тыс. долларов, причём, оговаривал короткие сроки (что на удорожание, разумеется). Навальный, который сам собирает деньги с трудящихся желающих -- на свои подобные липовые экспертизы -- усмотрел в данном контексте акт коррупции. -- Мол, сумма завышена (!), поэтому тут "нечисто", а в стране воровство, коррупция и у власти -- жулики! (я почти дословно привожу его расхожие лозунги)...

Вот и получается, что Россия по числу миллиардеров делит первое-второе место с Америкой. Но вебсайт она себе завести не может, скромничает, боится рэкетиров-горлопанов.

Теперь моя справка. Обычный набор прибамбасов для приличного вебсайта, собственно вебдизайн, может обойтись в 30 тыс. долларов запросто. А что говорить о работе высокохудожественной? Ведь дизайн надо РАЗРАБАТЫАТЬ, а не втиснуть строчки  в колонки. Это проект со многими стадиями.
Всего лишь одна-две фотосессии для набора галереи представительных снимков может стоить тысяч 20 $, -- это работа не одного дня (а может, какой-нибудь доморощенный эксперт возразит и станет доказывать, что дизайнеру не платят 100 долларов в час: экспертами по задумке организатора травли быть может каждый).

Мне просто интересно, можно ли в мире найти группу идиотов, которые сделают вебсайт именитому заведению, да на мировом уровне, да за 20 тыс., допустим? -- Это в 10 раз незатратнее, дабы не дразнить гусей.  Я просто не верю, что есть такие профессионалы, которые не ценят свой труд, или станут трудиться в своё разорение.

В сторону: один автомобиль Навального стоит $40 тысяч, кстати. Это тоже продукт, а не игрушка. -- А можно и на велосипеде ездить, верно?

Набрать 200 тысяч в подсчёте -- реальные деньги. -- Мало того, театр окупил бы затраты сторицей: а для чего ж тогда вообще затевать маркетинг? Для чего вообще экономика рынка служит? -- Почему на стадии торговли на покупателя с запросами -- давят? -- Но людская глупость ответов на такие вопросы не даёт, а воинственный СОВОК не признаёт никаких там рынков...

Пример. Пару лет назад город Мельбурн, австралийский (он даже не столица) заказал себе у дизайнеров эмблему, лого. Стоила услуга 240 тыс. долларов. Теперь это не просто символ города, но и его гордость.
А чем гордиться Москве с её Россией?
Tags: Москва, дизайн, коррупция, наша раша, фельетон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments