Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

О мнении большинства. Манифест.

Я здесь сошлюсь на недавное высказывание молодого человека, подбирающегося к теме:
-- мне не хотелось бы его переубеждать в чём-то, просто привёл бы пример житейско-профессиональный. А именно, что значит мнение большинства и что -- знатоков от большинства, может ли дизайнер (должен ли) на мнение большинства ориентироваться? -- Не достанет ли ему, дизайнеру, одного лишь своего мнения, что в основу процесса -- своего -- положил,  да продукт конечный выдал? 
 Вот пример, лого дизайнера из Нью-Йорка Милтона Глейзера:



-- правда, я взял его с вебсайта школы художников, к которой имею нек. отношение, фон не надо учитывать (тонкие голубые линейки). С Милтоном мы коллеги своего рода, делаем примерно то же и в одном городе, но чтоб разграничить творческие лица, представил бы его просто, как земляка. Это очень пожилой и опытный  мастер, его самой знаменитой работе, практически, самой узнаваемой в мире, исполняется 30 лет: вот она:




 -- "Я люблю Нью-Йорк", так бы рашифровал сей знак, что несложно.

 Теперь вернёмся к первому: лого "ЛаГвардия" выполнено для одноимённой, престижной школы, где учатся талантливые юные художники, музыканты и т.д. Сам же Милтон там и занимался, если память не изменяет (стоит перечитать биографию).
 Как я это нахожу, буквы "La" аббревиируют нижнюю подпись Laguardia Arts, однако не дублируют её, но интерпретируют с восклицанием, значок стоит. Кроме этого, "La!" ещё и "звучит", ведь называет ноту Ля, или протяжный звук ла-а-а на этой ноте, и расположено на подобии нотного стана (вспомним о музыкантах). Знак "La!" выстроен и ступеньками, что символизирует учёбу, восходящую степень -- к знанию, и уже сам восклицательный знак -- отдельно -- превосходную степень олицетворяет, высшую ступень, вершину знаний, мастерство, к какому стремиться надлежит.
 Достижимо ли оно, мастерство высшее, какого запредельного порядка оно, --  настолько ли приземлённое, что сродни ремеслу, хорошо сделанной работе? -- И тут символическое прочтение эмблемы показывает ответ: восклицательный знак выходит за "границы земного" -- за массив графического пятна (красного прямоугольника), но опоры своей не теряет.
Отметим также вот эту аллюзию: в обоих показанных тут работах -- чёрное с красным: авторский стиль, тоже знак любви автора (как и красное сердце), что-то личное из душевного.

Получилась небольшая у меня рецензия, однако и без того б выразил, что нахожу работу мастера интересной и отличной, и в духе этого мастера.

 Это именитый мастер, и школа может гордиться своим лого, пусть и без того его пользует, что уже само по себе.

Теперь вернёмся к вопросу.

Как вы думаете, как отнеслись сотни и сотни учеников данной школы к этому лого? -- была торжественная презентация (даже так!), по-моему, лет 5 тому. -- Лого ученикам не понравилось. Это, конечно же, не настолько ценители, они молоды и учатся ещё -- да, конечно, -- но их ведь много! -- они есть большинство, то самое, на какое ссылается упомянутый мной выше блоггер (по ссылке). -- Но учесть надо и "качество" этого большинства, они есть творческая элита с тренированным восприятем.
Спрашивается, ориентировался ли г. Глейзер на это большинство? -- нет и ещё раз нет. Он делал свою работу. Он выполнил заказ директора школы (или совета), и доволен директор... Милтон Глейзер опытный мастер (пусть это и вульгарно до поры несколько, но в терминологии блоггера поименуем мастера ЗНАТОКОМ), ему достало своего опыта, он вложил в эту работу часть своей жизни, может, главную. Он сделал эту работу, допустим, за день световой (опыт и тут приложим), однако, сколько стоит ЕГО день?

Я вовсе не собираюсь отвадить людей, каких привлекла профессия дизайнера, от их собственных поисков пути к вершинам мастерства. Они могут забрести в тупик, посидеть, выбраться и дальше пойти, они могут ориентироваться на жующее большинство, умилять взоры, поднимать маркетинговую планку захудалой фирме по накатанным большинством уже из коллег -- рельсам.
Кого, впрочем, заинтересует их творческая судьба, кредо, вкусы и любовь их? -- никого.
Недаром свою работу зовут такие мастера рутиной, как А. Лебедев из России (как-то я разглядывал его вебсайт-портфолио). Есть там у них рубрика "рутина", но мне показалось, что всё -- рутина, студия там какая-то по дизайну. Упомянул лишь в той связи, что вот он перед нами пример, как дизайнер ориентируется на мнение большинства и в своём бесславии уже -- славен ("ославился", я бы сказал).
Я полагаю, и это уже в порядке манифеста, что хороший дизайнер прежде всего филантроп (сравн. --  "линчевание" у того же А.Л.), он ориентируется на свои знания и опыт при том, что и профессию свою любит, она не раздражает его даже в продукте от конкурента, он служит и тем, кто потребляет его продукт, визуальный-материальный -- с любовью.
Хороший дизайнер ориентируется на самомнение и на мнение таких же хороших, каких надо назвать знатоками дела. 
Tags: манифест
Subscribe

  • Награда за труд

    Это советский орден. Нет, у меня такого не было. Зато им наградили моего директора школы в Тирасполе, где я работал учителем…

  • Зашёл диспут.

    Один юноша мне стал доказывать, что Россия не вмешивалась в конфликт, который был в Молдове в начале 90-х. Вот что я ему ответил: "Вот выписка…

  • Вспомнилось.

    Я когда отслужил в советской армии, солдатом, вернулся в свой город Тирасполь, начало 80-х. Мыкался, никто не брал на работу, и время поджимало,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments