Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Экспертная оценка дизайна.

Это моя очередная оценка  очередного фирменного стиля. Видимо, интересно и недизайнерам посмотреть: люди ведь так и так оценят, может, по-своему, уже как потребители.

Привожу часть  демонстрационного материала, опубликованного автором дизайна (или представившего работу студии) и небольшую цитату: "Основным фирменным элементом стал клетчатый узор. Повторяющийся паттерн притягивает взгляд и выделяется на фоне сплошных заливок и плашек, используемых на упаковках других производителей. Он легко тиражируется на любые носители и форматы. Также помимо выполнения вышеназванных практических задач, клетчатый узор вносит в оформление упаковки эмоциональный оттенок. Обычно упаковки ламп оформлены либо броско-агрессивно, либо холодно-технично. Мотив клетчатого текстильного узора более дружествен, гуманистичен, в нем присутствует домашний уют.

Рестайлинг не обошел стороной и знак Comtech, сделав его более четким и читаемым и сохранив при этом преемственность в виде треугольной формы." (Russ Lobachev)






 
Неудачная работа -- целиком. Заключение эксперта

2008-04-04 07:44 
>>12(3)45678910>> Feliks Kogan. 2008

Я поставил низкую оценку этой работе. Привлекает в показе то, что люди, замыслившие проект-переделку, производят впечатление достаточно рисковых, если уже запустили свою продукцию в оборот. Иногда такой подход приносит свои плоды, когда делают крупные ставки и выигрывают в борьбе за рынок. Однако тут картина выглядит иной, стратегия -- проигрышной. Если это ребрендинг: предыдущий дизайн, что на упаковке лампочки -- более грамотный и даже привлекательней, стоило б его подправить и выявить лучшее, что уже имелось, например, пиктограммы, светящиеся окна. Лампочку покупают ради света и свечения, а не ради лампочки самой, пусть и красиво она, эта лампочка, сфотографирована. Сравним: на старой упаковке нарисованная лампочка светится. На новой -- она лишь стекло, и даже работы стеклодува не различить на пёстром фоне. Прищурьте глаза и взгляните на картинку: форма лампочки теряется (разумеется, будет теряться, особенно где стекло не матовое и фон виден за колбой). Вызывает больше чем сомнения и переделка лого с названием фирмы. В старом лого заложена идея свечения, ведь слово показано в виде нити накаливания и с ареолом света (в просвете конуса), тогда как сам конус -- это конус света, от источника у вершины и к основанию -- пятну света. Условно говоря, чем шире основание конуса, тем всеохватней свет, он яркий и стремится всё залить. В новом лого мы видим, что основание сильно сужено, да и углы закруглены, что скрадывает ассоциации: это просто поставленная пирамидка. Допустим, мы уйдём от ассоцияций со световым потоком и рассмотрим фигуру: в старом лого она повторяет пропорции египетских пирамид и рождает новую ассоциацию, очень полезную: долговременность, вечность (как историческую) -- как долгий срок службы лампочки. И так далее, не хочу выходить за рамки комментария своей оценки.
Рекомендовал бы, разумеется, доработку дизайна (в принципе, капитальную, или же переработку полностью). В клетке узора, кстати, можно рассмотреть намёк на светящиеся окна, но он выявлен слабо, скорее по случайному совпадению.
Дополнение.



В связи с поступившими репликами -- на мою оценку -- хотел бы продемонстрировать компьютерный небольшой тест. Это чтоб отвлечься от "привлекательности цвета узора"  и сосредоточиться на тональной композиции, на контрастности, читаемости изображений.
Компьютер убрал цвет и упростил детали фотографий, имитируя тот самый прищур зрителя, который я упомянул ранее. Для теста я взял изображение лампы на упаковке, у которой матовое непрозрачное стекло, то есть, хоть как-то она на пестрящем фоне выделяется.  Имитацию проведена до той степени, при какой можно различить надпись "LINE 412".
Как видно в правой части, число 412 уже не читается, его как-бы поглотил фон-клетка. Изображение лампы исчезло, это бесформенная каша.  Это и есть в целом то, что называют неудачной работой дизайнера.

 Ниже я демонстрирую, как показываются лампы иллюстраторами-фотографами. Нижнее изображение, отмеченное мной, это обсуждаемый некачественный  дизайн, преподносит то же самое -- лампу -- он. Это для сравнения.




А вот эта же тема, классический образчик начала 20-го века (предпол. Германия), из учебников по дизайну, плакат:


 
Tags: дизайн
Subscribe

  • Что в США ждут от Байдена, от идиота

    Этот президент, которого я всё же уважаю в силу должности, очень почётной и ответственной, практически целый год валяет Ваньку. На поверку он, как ни…

  • мерзавец

  • Закон есть закон

    Убийцу зовут Сирхан Сирханом, и 53 года назад это он убил сенатора Кеннеди, брата убитого ранее президента США. Убийце присудили пожизненное, но с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Что в США ждут от Байдена, от идиота

    Этот президент, которого я всё же уважаю в силу должности, очень почётной и ответственной, практически целый год валяет Ваньку. На поверку он, как ни…

  • мерзавец

  • Закон есть закон

    Убийцу зовут Сирхан Сирханом, и 53 года назад это он убил сенатора Кеннеди, брата убитого ранее президента США. Убийце присудили пожизненное, но с…