?

Log in

No account? Create an account

Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Концепция. Шмуцик-дизайн, как направление в графике.
unicorn
filin7

Это моя авторская концепция Шмуцик-Дизайна (шд) даёт определение специальному направлению в графическом дизайне. ШД -- это изысканная простота при минимуме изысканья.

ШД несёт в себе определённые видные признаки, он может применяться на практике осознанно и энтузиастами, приверженцами стилевой простоты и функциональности изображений: стать модным, привычным, или избранным от случая.

1. Шмуцик-Дизайн, как черновик, воплощенье COGNITIO INTUITIVA*

Простота шд обусловлена его спонтанным исполнением, например, черновым-сразу, принятым набело-сразу. В процессе договора с заказчиком [любого] дизайна возможно направить его на своеобразное исполнение, а именно в виде шд, не называя при том шд "простым" дизайном, "красивым", "типовым" и т.п.
Шмуцик-дизайн -- это исполненная в одном варианте версия графического дизайна, какой предстоит стать основной и заключительной -- то ли на условиях договора с заказчиком, знакомым с данной концепцией шд, заказавшего именно шд, то ли в силу личных творческих устремлений при стилевом упражнении в шд с поддержанием стиля. Выдержанный в своём стиле шд -- это скорее всего графический экспромт опытного в дизайне мастера, который и предстаёт таковым перед заказавшим недорогое и качественное.

2. Шмуцик-Дизайн недорог.

-- это предопределено идеей шд: он потребляет минимум исполнительской энергии при том, что концентрирует в своём малом неограниченный творческий потенциал: исполнитель шд опытен и об этом
известно заказчику. Малоопытного исполнителя шд привлечёт тем, что базируется на тотальном применении графических общераспространённых заготовок (клип-арт) и простейших фигур в составе инструментария графических редакторов (комп.)

2а. Гарантия качества.

Гарантированный хороший -- шмуцик-дизайн показывает все аспекты положенного, проверенного и испытанного.


3. Изобразительные средства ШД.

-- кроме упомянутых в п.2 -- это фотоиллюстрации из фотографий с минимальным привнесением -- кадрированием -- без какой-либо редактуры, скрытой или явной. Фотографии допускается группировать, но не составлять коллажи из их частей. Фотография в шд прямоугольна.
-- шд использует самые распространённые недекоративные (неакцидентные) шрифты, как правило, предустановленные в граф. редакторы (комп. программы).
-- шд использует простые, спектральные цвета и чёрно-белый диапазон. Многоцветная используемая графика из наборов (клип-арт) корректируется и упрощается по цвету (только).
-- не допускается варьирование шрифтового набора в кернинге, тракинге и т.д.
-- не допускается размещение надписей на фотографии.

4. Выразительные средства ШД.

-- композиция изображения максимально упрощена, умеренно и заметно консервативна;
-- приветствуется плоскостная компоновка дизайна, без перспективных построений;
-- анимация (flash) исключена;
-- трёхмерные фигуры исключены;
-- модульная сетка не применяется.

Допускается центральная плотная композиция или простая диагональная, также и с массивной каймой или с тонкой рамкой без декора, или "вразброс" нехаотично; приветствуется применение полос, линеек, подчёркиваний.

Не надо "смысла", нужны наработанные схемы компоновки! -- вот девиз ШД.

Простой дизайн не может претендовать на оригинальность: преследовать при том должно лишь свежесть мысли.

***


Подразделом специальным для ШД является швиц-дизайн (швд): все его положения неизменны кроме используемой цветовой гаммы: швиц-дизайн применяемым цветом "подслащивает" дизайн, не наделяя отдельные цвета символичным звучанием: обычно, это "тёплая" светлая (пастельная) гамма. Любой такой цвет, иллюстрирующий свойства изображаемого предмета, выходит за рамки ШД  (например, слово "небеса" изображается светло-голубым и т.п.).

***


 Многоцветие фотоизображений не регламентируется.

***

Работа в шд не включает в себя СЕРИЙ НАБРОСКОВ.


***


Подразделом шд является КЛЯППЕРШЛЯНГЕ ДИЗАЙН (кшд), каким я называю особо удачные и характерные работы в виде шд, претендующие на специальные стилевые, образцовые или развивающие стиль ШД.
Дизайнерские (шрифтовые) работы, выполненные с применением кириллицы, не могут быть сoотнесены с кляппершлянге.


5. Технические средства ШД.

-- шд не во всём и не всегда --  только лишь компьютерная графика;
-- шд применяет оцифровыванные рисунки "как есть";
-- шд применяет цифровые фотографии из специальных коллекций;
-- шд применяет цифровые рисунки из специальных наборов (коллекций)
___________________________________________

* COGNITIO INTUITIVA - лат., intuitive knowledge - интуитивное знание
 


 


  • 1

Re: Автокомментарий №1

Немного трудно продираться сквозь ваши термины - шмуцик, кляппершлянге. Ведь мы не на Брайтон-Бич, идиш мало кто на должном уровне знает.

Приводя в пример дизайны, могли бы предметно обосновать, почему вы относите их к предложенным вами категориям.

Re: Автокомментарий №1

"... предметно обосновать, почему вы относите их к предложенным вами категориям" -- ХОРОШИЙ ВОПРОС.
Видимо, эти образчики надо соотнести с предложенным, дабы право на жизнь дать такому роду дизайна. Оно и без того в ходу (по идее), раз кому-то продано (как предполагается), хотя у меня перед лицом случай личный: некая фирма использует своё старое лого, а моё лого, хоть и купило, придерживает. Впрочем, "моё" оно как-то условно, так как артдиректор в сотворчестве своём пригнул малость, как придушил, -- с другой стороны, ему и отвечать как-бы. И здесь такой случай, похоже: артдиректор некто Лебедев, но указаны ещё люди в группе (дизайнеры, техники, сценаристы какие-то).

Мне от души этих людей жаль.

А классифицировать их продукцию, может, повторюсь, стоит с тем, чтоб пригодной посчитать, чтоб к соответсвию подвести и не отвергнуть со словами "мне неприятно".

Если вас интересуют формальные признаки соответствия, то можно по пунктам соотнести, как в концепции расписано. Допустим, о простых геометрических фигурах если. Шрифтовая компоновка, сам шрифт и т.п.

Re: Автокомментарий №1

Ой, сложно изъясняетесь, ох, витиевато...

А не покажете ваш логотип, придержанный заказчиком, и тот. что он использует?

  • 1