?

Log in

No account? Create an account

Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Концепция. Шмуцик-дизайн, как направление в графике.
unicorn
filin7

Это моя авторская концепция Шмуцик-Дизайна (шд) даёт определение специальному направлению в графическом дизайне. ШД -- это изысканная простота при минимуме изысканья.

ШД несёт в себе определённые видные признаки, он может применяться на практике осознанно и энтузиастами, приверженцами стилевой простоты и функциональности изображений: стать модным, привычным, или избранным от случая.

1. Шмуцик-Дизайн, как черновик, воплощенье COGNITIO INTUITIVA*

Простота шд обусловлена его спонтанным исполнением, например, черновым-сразу, принятым набело-сразу. В процессе договора с заказчиком [любого] дизайна возможно направить его на своеобразное исполнение, а именно в виде шд, не называя при том шд "простым" дизайном, "красивым", "типовым" и т.п.
Шмуцик-дизайн -- это исполненная в одном варианте версия графического дизайна, какой предстоит стать основной и заключительной -- то ли на условиях договора с заказчиком, знакомым с данной концепцией шд, заказавшего именно шд, то ли в силу личных творческих устремлений при стилевом упражнении в шд с поддержанием стиля. Выдержанный в своём стиле шд -- это скорее всего графический экспромт опытного в дизайне мастера, который и предстаёт таковым перед заказавшим недорогое и качественное.

2. Шмуцик-Дизайн недорог.

-- это предопределено идеей шд: он потребляет минимум исполнительской энергии при том, что концентрирует в своём малом неограниченный творческий потенциал: исполнитель шд опытен и об этом
известно заказчику. Малоопытного исполнителя шд привлечёт тем, что базируется на тотальном применении графических общераспространённых заготовок (клип-арт) и простейших фигур в составе инструментария графических редакторов (комп.)

2а. Гарантия качества.

Гарантированный хороший -- шмуцик-дизайн показывает все аспекты положенного, проверенного и испытанного.


3. Изобразительные средства ШД.

-- кроме упомянутых в п.2 -- это фотоиллюстрации из фотографий с минимальным привнесением -- кадрированием -- без какой-либо редактуры, скрытой или явной. Фотографии допускается группировать, но не составлять коллажи из их частей. Фотография в шд прямоугольна.
-- шд использует самые распространённые недекоративные (неакцидентные) шрифты, как правило, предустановленные в граф. редакторы (комп. программы).
-- шд использует простые, спектральные цвета и чёрно-белый диапазон. Многоцветная используемая графика из наборов (клип-арт) корректируется и упрощается по цвету (только).
-- не допускается варьирование шрифтового набора в кернинге, тракинге и т.д.
-- не допускается размещение надписей на фотографии.

4. Выразительные средства ШД.

-- композиция изображения максимально упрощена, умеренно и заметно консервативна;
-- приветствуется плоскостная компоновка дизайна, без перспективных построений;
-- анимация (flash) исключена;
-- трёхмерные фигуры исключены;
-- модульная сетка не применяется.

Допускается центральная плотная композиция или простая диагональная, также и с массивной каймой или с тонкой рамкой без декора, или "вразброс" нехаотично; приветствуется применение полос, линеек, подчёркиваний.

Не надо "смысла", нужны наработанные схемы компоновки! -- вот девиз ШД.

Простой дизайн не может претендовать на оригинальность: преследовать при том должно лишь свежесть мысли.

***


Подразделом специальным для ШД является швиц-дизайн (швд): все его положения неизменны кроме используемой цветовой гаммы: швиц-дизайн применяемым цветом "подслащивает" дизайн, не наделяя отдельные цвета символичным звучанием: обычно, это "тёплая" светлая (пастельная) гамма. Любой такой цвет, иллюстрирующий свойства изображаемого предмета, выходит за рамки ШД  (например, слово "небеса" изображается светло-голубым и т.п.).

***


 Многоцветие фотоизображений не регламентируется.

***

Работа в шд не включает в себя СЕРИЙ НАБРОСКОВ.


***


Подразделом шд является КЛЯППЕРШЛЯНГЕ ДИЗАЙН (кшд), каким я называю особо удачные и характерные работы в виде шд, претендующие на специальные стилевые, образцовые или развивающие стиль ШД.
Дизайнерские (шрифтовые) работы, выполненные с применением кириллицы, не могут быть сoотнесены с кляппершлянге.


5. Технические средства ШД.

-- шд не во всём и не всегда --  только лишь компьютерная графика;
-- шд применяет оцифровыванные рисунки "как есть";
-- шд применяет цифровые фотографии из специальных коллекций;
-- шд применяет цифровые рисунки из специальных наборов (коллекций)
___________________________________________

* COGNITIO INTUITIVA - лат., intuitive knowledge - интуитивное знание
 


 


  • 1

Автокомментарий №2

Стоит в связи с вопросами показать небольшой анализ композиции шмуцик-дизайна "Житлобуд":

 

-- не лучше ль посчитать сей дизайн ХОРОШИМ -- в своей области (шд), чем непригодным вообще?

На схеме показана композиционная схема с наложенными "силовыми" линиями. Как видно, свёрстано автором за секунды и без интеллектуального напряжения. В щд ничего этого не требуется -- например, модульной композиции по модульной сетке и т.п.

Edited at 2008-04-16 17:51 (UTC)

Re: Автокомментарий №2

Я не очень понимаю эту любовь к построению по сетке. Зачем это вообще? При пластичности и выразительности современного графического языка сетка не может быть богом, мне кажется. По сетке чаще всего делаются профессионально крепкие, но невыносимо скучные дизайны.

К приведённым вами примерам у меня другая претензия: неорганичная, надуманная типографика. Видно, что в Студии Лебедева очень улекаются типографикой, но как-то по-неофитски.

А что вы скажете про логотип Telenor? А про новые логотипы наших российских сотовых провайдеров - МТС и Билайн?

Re: Автокомментарий №2

Мне лично ближе ориентир "модуль", нежели "сетка". И не то чтоб любил бы, просто, порой не обойтись (без любви).
А эти, что вы назвали, надо присобрать да глянуть.

http://www.underconsideration.com/brandnew/archives/Brandnew_telenor.gif

-- вот это, Вольф Оллинс автор, или как там его. Пойдёт новое лого, как шмуцик-редизайн. Оно бы не пошло, если б слово в новом было синим, вот как в левом старом.
Если не классифицировать а глянуть просто, так не нравится новое: трёхмерная фигура такая смысл имеет при анимации. Может, тут не видно, но при увеличении в центре прослежена сложная метаморфоза-перекрут. Можно писать о том много и топологию привлечь, однако лишне, наверное: невысокого класса работа.
Ну и, наконец, рассмотрим ещё одну предложенную работу. Она также подпадает под определения шмуцик-дизайна.

Ниже я приведу само лого (то ли МТС, то ли MTS) и отрывок из описания одной формы.

 

 

-- однако я шучу, конечно, никаких формул я не применял, чтоб убедиться в том, что частью лого является куриное яйцо (как и частью фирменного стиля, где я и увидел, как "пляшет" шрифт при смене МТС на MTS -- на вебсайте этой мировой вроде компании из России).

Признаки шд -- изображение из клипарта (яйцо), "пляшущее" написание аббревиатуры, маловнятная композиция элементов в прямоугольнике (расставлено как-бы В ПОРЯДКЕ), красный спектральный цвет, посередине прямоугольник-разделитель (и так далее, я могу неточно увязать признаки, однако сличить несложно).
Шмуцик-дизайн не предполагает глубинной символики в знаках, достаточно "красивой" формы либо красоты формальной. Почему яйцо явилось знаком этой компании -- я не знаю, но и задумываться мне ни к чему. Я при желании запомню, что ЭТО ТА САМАЯ фирма, эмблемой которой -- куриное яйцо.
Например, у ребёнка в детсаду на шкафчике в прихожей наклейка: арбуз. У другого грибок. У третьего цыплёнок.

Edited at 2008-04-16 21:58 (UTC)

Re: Автокомментарий №2

Дополнил бы таким показом уже сложного дизайна, возможно, прототипа вышерассмотренного. Сложным я потому назову его, что он значительный и безусловно более ценный, как эстетический образчик:


Paul Rand, Poster for Aspen Design Conference, 1966

90.09 КБ

Влияние Житлобуда и вред его.

Здесь моя небольшая рецензия на поступивший образец от одного из агенств, что разрабатывает вебсайты. Я показываю третью страницу вебсайта-образца.
--------------------------------------------------------





"А теперь вот это жёлтое, в тарелке"...

-- сайт АМ:PM, видимо, не совсем вам по зубам оказался. Проследовав по линку мы найдём фронтальную страницу его, что отражает название (АМ:PM) -- раннее утро или поздний вечер, дополуденное и послеполуденное время. То есть, некое разграничение, перелом и т.п., и если формально следовать этой незамысловатой черте, мы напрочь забываем, с кем, собственно, имеем дело: это сайт дизайнеров с их агентством.
Подобную агрессивную желтизну я рассматривал для компании "Житлобуд" (раз на "Ж", значит жёлтое лого), неимоверно дурашливый и разрекламированный сверх меры дизайн одного москвича для киевлян: но то было хотя б для строителей с их девизом "Не стой под стрелой!"...

  • 1