Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Портфолио дизайнера

Я на днях писал о неудачливом иллюстраторе. Сейчас я пересмотрел материал и стоит уточнить, что составитель портфолио (или "портфеля с образцами работ") вовсе не иллюстратор по профессии (не соискатель), а дизайнер (соискатель).

В действительности, график-дизайнер может заниматься иллюстрацией, но тут стоит выделить, каким образом.

Первое. График-дизайнер не обязан самостоятельно иллюстрировать тот либо иной предоставленный к иллюстрированию материал, если речь, тем более, о книге. Книжная иллюстрация -- отдельный жанр, в котором иллюстратору нужен дизайнер, это два отдельных работника, на практике. Например, если текст иллюстрируется фотографиями, это не значит, что дизайнер такие фотографии должен изготовить и т.д.

Второе. График-дизайнер, умеющий рисовать, вполне может заместить иллюстратора, выполняя при том и дизайнерскую часть, если речь идёт о сольной работе "на усмотрение", однако такую операцию вернее причислять к дизайнерству. Художник-иллюстратор, например, рисовать свою "собачку" к рассказу о собаке может месяцами, исследуя натуру и отправляясь на этюды в зверинец. Иллюстратор-дизайнер, напротив, использует клип-арт, заготовки графики из общедоступных коллекций либо рисует сам, КАК ДИЗАЙНЕР.

Из этого вытекает следующее. В дизайнерском портфолио не место книжным иллюстрациям, однако приветствуется образец сочетания текста (это буклеты, плакаты, реклама и проч.) с приданной ему картинкой либо фотоизображением, при том, лучше быть автором картинки либо редактором фотографии.

Я рекомендую графику-дизайнеру показывать в своём портфолио не более 5-7 образцов дизайна и пару образцов, подтверждающих умение рисовать, -- это будут только рисунки, которые можно назвать условно иллюстрациями.

Далее, что важно. Показывая своё портфолио интервьюеру, дизайнер знакомит того, разумеется, с резюме, со своим послужным списком. При этом трудовой стаж на поприще, о чём я писал ранее, может иметь значение более решающее, нежели эффект от каких-то изображений, якобы свидетельствующих об умениях индивидуума.

Наконец, о скользких моментах. Отбирая образцы своих работ для портфолио, иной дизайнер терзается виной. Я думаю, пора дать такому явлению своё название, как специальной фобии. Например, "Страх видимой профессиональной слабости" или же поотчётливее, "Комплекс Слабого Портфолио".
Стоит признать, увы, что комплексом таким страдает очень много даже опытных работников. Я не стану описывать явление, как не-врач (о депрессии, непокое, психосоматике и т.п.), однако дам знакомые черты страдающих.

Они постоянно себя перепроверяют, переспрашивая у всех подряд и у коллег, насколько хорошо то либо иное, насколько оно подходит и уместно для образца. -- Разумеется, разнобой в мнениях обескуражит и толку не будет.

Они постоянно что-то удаляют, что-то добавляют в своё портфолио, надеясь, что улучшают его. -- Разумеется, при том далеки от объективности. Никто не даст гарантии, что потенциальный интервьюер оценит выше и т.п.

Они превращают своё портфолио в пухлую папку-архив, куда сваливают каждую свою очередную поделку, надеясь на то, что рассматривающий найдёт там именно то, что ищет. -- Разумеется, что работодатель отметит про себя неуверенность сосискателя и отметёт его кандидатуру (требуется портфолио, а не полное собрание сочинений).

Они сравнивают своё портфолио с произведением, которое должно быть законченным и совершенным. -- Это идеализм.

Они пытаются отразить в своём портфолио вехи собственных достижений. -- Разумеется, что планку рекордов относительно взятой высоты не всегда удаётся поддержать надлежаще (у профессионала высокого уровня нет скачков)...

-- И чтобы не перечислять всех негативных моментов, наметил бы здравый подход, помимо уже упомянутого количества образцов для подборки. Так, всегда стоит показывать славные работы (если есть такие) а также имевшие коммерческий успех. Прекрасным было бы совмещение в одном образце и того, и другого, тем более, что образцов таких набирается, обычно, несколько. У кого таких примеров для портфолио не имеется, то им разумней бы поместить самые интересные, о которых они могли бы рассказывать с увлечением -- ежели спросят.



Дописано.

Меня попросили дать примеры, что под рукой. Это можно сделать без проблем, поискав интернет.

-- вот портфолио, где всё мельтешит и можно тронуться умом, попытавшись рехнуться.

-- здесь дизайнер пытается приукрасить действительность. Например, он сделал дизайн открыточки, и показывает свою работу за свадебным столом, в руках невесты, в окружении аксессуаров и т.п.;

-- здесь дизайнер показывает фотографии своей графики с дизайнерскими эффектами. Увы, это не подходит. Я хочу видеть просто графику в ортогональной проекции, а не в перспективе отдаления с уходящей вдаль таинственной деталью и размытостью переднего плана и т.п.

-- вот пример, где автор собрал для показа аж сотню логотипов. Я бы не назвал его поэтому неумелым, однако на всё про всё хватило бы первого дизайна в рядах (там изображена горящая пицца), остальное всё заурядное;

-- вот как раз пример сольной работы дизайнера в качестве иллюстратора. Автор так и поясняет, что заказчик дал ему полную творческую свободу, что и как представлять на вольную тему, и он выбрал текст битловской песенки. Правда, ни к чему показывать в портфолио всю историю, когда достало бы эпизода с лучшей композицией;

 -- вот казалось бы, более приемлемый вариант, где семь разделов для семи работ. К сожалению, первый раздел ведёт на сборник, страничку, куда всё свалено в кучу;
 -- дизайн для самого себя. Увы, это не свидетельствует о спросе на твои работы...

На этом я прекратил поиск примеров, однако можно сказать, что хорошее портфолио найти нелегко. И это справедливо, поскольку и работников высшего класса не так много, особенно из тех, кто своё портфолио демонстрирует публике.
Tags: дизайн, портфолио
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments