Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Подход в дизайне

Подход в дизайне может быть творческим и рабочим-рутинным, клишированным. -- Дизайнерская задача, или "проблема", требующая визуального обдуманного решения, явит собою собственно продукт, выпускаемое, публикуемое. В виду того, что не каждый продукт способен действительно решить задачу и явиться качественным, графический дизайн нельзя назвать искусством, это скорее ремесло или комплексная дисциплина. В то же время, отдельные дизайнеры, не обязательно именитые, продвигают в дизайне линию искусства, артистизма. Эти работники из себя, конечно же, толковые художники. -- А замечательными дизайнерами их делает способность творчески разрешать проблему, при том не путём подбора (комбинаторики) элементов дизайна, но поиском сольного решения, выверенного, в цепочке стиля, взглядов (кредо) и концептуальной канвы, с доминирующей эстетической составляющей, которую может формировать не столько иллюстрация, сколько идея (игра, юмор, намёк, нюанс, аллюзия, гротеск и т.д и т.п.)

Когда мы смотрим на работы "дежурных" дизайнеров, малотворческих (пусть и коммерчески успешных), то неизменно отмечаем их нарочитость, пошлость, комбинаторику, вторичность и типичность... -- Сюда же и новомодность отнести (кстати, эти примеры собою олицетворяет "Студия Лебедева", некий комбинат и конвейер, где у двухсот дизайнеров один артдиректор), или стремление следовать моде на приёмы в дизайне, быстро сменяемые вместе с возможностями компьютерных программ и прочего оформления.

После этого вступления хочу показать работы Пола Рэнда, к которому снова возвращаюсь, так как интерес не исчерпан.
Это его старые работы, первая 1946 года, вторая 1957-го.






Здесь мы видим, как упорно мастер вёл свои поиск, годами. Слева, в журнальной рекламе косметики использован приём переменной формы, когда негатив сменяет позитив или отверстие (в него выглядывает девушка) становится неожиданно опредмеченным, как листик с баночкой. Причём, само отверстие имеет форму листика и уже "мерцает".
Ну а справа Пол Рэнд пошёл дальше. Здесь снова лицо, но оно узнаваемо, это Пикассо, из себя известный шутник. -- Дизайнер тут "опредметил" дырку бублика, в то же время понуждая зрителя отмечать, что на чёрный круг наложен вырезанный фотокружок. Иными словами, Рэнд сыронизировал над собою-ранним, или же попросту сыграл в необычное "мерцание", этакое бесхитростное. -- Как приём это, тем не менее, пример блестящий.
Tags: rand, Лебедев, дизайн со смыслом, мастер-класс, урок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments