Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Categories:

Формы и сетка в дизайне


Данная иллюстрация показывает ущемление сетки в момент перехода (трансформации) формы. -- Последняя не покидает взаимодействия с ячейкой и, по сути, сводит упражнения в дизайне к многоходовке из шахмат, где фигуры несвободны в любой момент, начиная с расстановки. Такой пример из древней игры нам рисует и сама сетка, приобретающая черты сформированной фигуры (допустим, это "Чёрная Клетка").

Графический дизайн, который не связан узами координат и строится без вспомогательной сетки (grid), более наивен, распушен, распущенней и тяготеет к изображению, каким мы привыкли воспринимать рисунок, далёкий от схемы. -- Это больше искусство (искусственный дизайн), нежели проект порядка, низводящее идею. -- И потому не стоит графический дизайн считать искусством, притягивать одно к другому, как однополярное.

Дизайнерские построения по сетке должны высвобождать форму, а не скрадывать. Поэтому зачастую применяется вместо сетки -- линия (прямая), а вместо модуля -- контрастирующие элементы "на глазок", что уже сближает обе профессии, художника и дизайнера.

Чтобы уйти от парадокса, я рекомендую дизайнеру не пренебрегать сеткой, но и не использовать её рьяно.
Tags: дизайн со смыслом, искусство, мыслимое, художник, шахматы
Subscribe

  • На станции

    На станции железной дороги, которая в центре города НЙ (остров Манхэттен) я вышел покурить.Совсем справа это сама станция с её…

  • мерзавец

  • Закон есть закон

    Убийцу зовут Сирхан Сирханом, и 53 года назад это он убил сенатора Кеннеди, брата убитого ранее президента США. Убийце присудили пожизненное, но с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments