Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Category:

Поражение дилетантов

Неимоверно смешными до нелепости бывают дилетанты. Я сам дилетант в большой плоскости неведомого, куда непрерывно заносит, как и любого человека. И понимаю, что есть масса моментов, когда стоит полагаться на профессионалов, будь то сервис, заказанная работа, лечение и проч., при том, что иногда могу перепроверить то или иное, внедряясь в тему, подучивая, стараясь понять действия другого, когда это действительно меня затронуло, лично. -- Однако и последнее  -- суть дилетантизма. Ведь доверяя специалисту его работу, мы тем самым полагаемся на его профессионализм.
Наверное, нет другой такой области, где дилетант не чуствовал бы себя настолько окрылённым, как в графическом дизайне. И смешным я именую глупость в проявлении. Только где-то 2 процента из числа заказчиков способны понять, с кем имеют дело. Остальные вовсе не прочь "поделиться впечатлением" с тем, чтобы настоять на своём "видении", непременно тем самым якобы улучшить, привести к идеалу замысла, а то и просто "поработать вместе", чтобы в итоге вышло "не хуже" и т.д.
Я стараюсь отгородиться от заказчика в потоке рутины, подставляя агентов, менеджеров и артдиректора, особенно когда сложная дизайнерская разработка опирается на емкую смету расходов, массу требований города (в Нью-Йорке есть определённые правила для наружной рекламы), и приниматься может на совещаниях больших коллективов, соотноситься с брэндом. Однако зачастую от дилетанта отвертеться невозможно, и в иных случаях тот сам явится предо мною, чтобы на экране монитора прочертить неловкими пальцами ориентиры СВОЕГО представления. Доходит часто и до ступора, когда я не знаю, хохотать либо ругаться, доказывая то, что вообще не стоит произносить.
Бытует и такое мнение популярное -- в среде дизайнеров -- что клиента надо подучивать. Это значит, что плательщику надо объяснять, почему то либо иное в изображении должно быть определённым и в степени, иначе тот либо не раскошелится, либо уйдёт к другому мастеру. Зачастую такой наученный решает торговаться и снижать цену, ведь якобы простота дизайнерского решения, что вырисовалась,  выработана УЖЕ совместно...
Но есть и здравомыслящие в этом хоре -- те воспитывают клиента долларом. Например, по условиям договора, каждая новая вариация дизайна сверх двух-трёх -- подлежит отдельной новой оплате, и тогда пусть, мол, куражится за свой счёт... Однако если провести аналогию, это то же, что заказать портному смокинг, а потом ещё три, все перемерять, в итоге выбрать почему-то "вон тот" и уйти довольным со всеми четырьмя в свёртке, и при том, разумеется, носить лишь один.
Tags: дизайн, работа
Subscribe

  • Задание

    Мне по работе задание было. Артдиректор приказал изобразить дизайн, это такое крупное панно на фасаде, и чтобы было «модерн». Вот я сделал. Там и…

  • Что им от меня надо?

    В тексте запроса этого работодателя фигурирует сокращение EQ, я даже не знал, что это. Пришлось справляться. Оказывается, это некий чувственный…

  • Читая объявления о найме дизайнеров

    Я удивляюсь этим объявлениям. Это сайт LinkedIn мне поставляет. Я просил их присылать, что по спросу на графиков-дизайнеров. Ну вот, к примеру,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments