Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Categories:

Напряжение

За последний месяц у меня два сумасшедших клиента (они ненормальные). Первый, которому я сделал около 8-ми вариантов дизайна, всё же созрел, его допекло, видимо, внутреннее ощущение невезенья, и он замест электронной переписки с пересылкой решил явиться предо мною, вняв самой ранней рекомендации. -- Подчеркну, что это пока что лучший способ понять, что человеку, собственно, нужно, и зачем он обратился к дизайнеру. Также это возможность отследить реакцию в реальном времени, когда я при заказчике прокручиваю экранные скорые модификации, подкладываю цветовую раскладку, нахваливаю либо порицаю инициативы и т.п., при том нормальный клиент, как водится, чётко знает, что он хочет и обращается в фирму через артдиректора, с ним же назначает аудиенции, утрясает детали, оплату, сроки и всё прочее. -- Поэтому описанный случай является запущенным, и уже сам артдиректор к нам двоим подходит, тихо слушает либо активно подключается, чтобы периодически отбегать. Итак, с этим почти решили: сделали ему дизайн, распечатали эскиз и тут же вручили: он сияет довольный, раскланивается и напоследок бросает: "Теперь буду думать". То есть, он ещё не совсем созрел и дальше, скорее всего, всё снова пойдёт по кругу.
Ну, а другой случай гораздо тяжелее. Там начинала напарница, не выдержала. Вместе с её вариантами дизайна плюс моими -- штук 12 уже, и клиент представать не собирается. Это такой тип эстета (худшие клиенты -- парикмахеры, мебельщики и стоматологи). Такие считают, что их профессия стоит выше по шкале одухотворения и они способны больше сопереживать прекрасному, что открывается пред ними особыми гранями -- надо лишь взглянуть попристальней, вслушаться в биение сердца, отметить переливы смысла линий... 12 вариантов, которые клиент перебирает сам, из элементов первого по счёту. Я хорошо знаю, чем это кончится (по секрету -- полным коллапсом это кончится). И вот, уже первые признаки регресса: на мои письма клиент не отвечает, а телефонирует начальству: "Заменить серый на золотой, а вокруг розового дать кайму или пропробовать, или наоборот", то есть, наметился кардинальный выход из парадигмы. Такому уже не объяснить и не доказать, тем более, что по вопросам дизайна нужно слушаться дизайнера, что он -- твой бог...
 Кстати, мелкие бизнесы очень рассчитывают на дизайн. Понятно, что делается ставка и что на карту поставлено многое. Однако самодеятельность и капризы в таком вопросе, тем более, когда на дизайнера просто надавили, зачастую приводят фирму к банкротству, и быстрому. Десятки примеров перед глазами -- за столько лет!
Tags: дизайн, нездоровое, работа, текущее, я
Subscribe

  • Было дело

    Я уже писал на днях о своих первых месяцах в Америке, это середина девяностых. Поселился я в Нью-Йорке. Надо было срочно искать работу и я с лёгким…

  • Опыт эмиграции

    Мой опыт давний, проверенный и выстраданный. Я эмигрировал в середине 90-х, прямо в Нью-Йорк. А надо сказать, что то была эра до интернета, пусть и…

  • Необычное

    В Америке чай носят с собой. В Америке русских неохотно впускают в прачечные. Поэтому наши молодые женщины стремятся там поскорее выскочить замуж…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments