Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Category:

Юному дизайнеру. О проблемах

Здравствуй, дружок!

Сегодня мы поговорим о маленьких, но важных проблемах в дизайнерской графике. Вернее всего будет привести один пример, а далее ты сам сообразишь, как его ширить.
Вообще же, сама специфика ремесла предполагает для дизайнера ежечасные проблемы. Иногда их именуют дизайнерской задачей. Тогда разрешение задачи, избавление от некой "трудности", и явится рабочим актом. Иногда говорят о тезисах и синтезе, но мы не станем касаться высоких материй, ведь лучше не усложнять на пустом месте, тем более, что профессиональная болезнь дизайнера именно в том и состоит -- он без надобности свою задачу усложняет. Зачем он это делает? Может, искусственно нагоняет интерес? -- Это предстоит тебе решить, когда вырастешь. И, кстати, тут хорошим подспорьем явится система шмуцык-дизайна, где всё просто до предела и в то же время -- беспроблемно по малому счёту.
Итак, трудности себе создавать могут сами же дизайнеры, это мы выяснили. -- Но, что в итоге? -- А то и получается, что при кажущейся завершённости дизайна работник выдаёт некачественный продукт, о том и не подозревая. Мало того, этого многие не заметят и при эксплуатации продукта (графической работы в приложении).
Теперь о символе. Эта компактная графическая формограмма (пиктограмма, значок, лаконичный рисунок, иконка, марка и т.п.) может применяться автоматически для многих случаев практики. Однако тут и кроется загвоздка. Вот он мой пример. Рассмотрим изображение телефонного аппарата:
phone -- эта "вертушка" когда-то была привычной в обиходе вещью, безусловно узнаваемой. Однако мало кто нынче, особенно из молодёжи (я больше ориентируюсь на Америку), понимает, как аппаратом пользоваться: они не знают устройства диска набора. Например, поставь такой перед человеком, и он начнёт ... нажимать дырочки. Это не смешно, ведь привычны и памятны именно кнопочные телефоны, более современные, -- разве что трубка остаётся неизменной испокон веку. Однако многие из современной молодёжи пользуются совершенно другими аппаратами, ручными с тачскринами, а не кнопочными офисными. Да и последние выглядят абсолютно не так: ведь трубку можно класть на корпус другой формы, которая конструкторски не соподчинена с диском, там кнопки в рядки, ярлычки (такие аппараты у меня в офисе, они для селекторной связи, секретарские). Какое-то время дизайнеры выходили из положения и замест допотопного аппарата применяли в качестве символа именно неизменную трубку, только её одну. -- Сейчас это уже не выход.
Теперь рассмотрим дизайнерскую ошибку:

mosca -- это проект нынешнего московского такси. Мы видим на борту символ, телефон. Автор попытался скомбинировать старое с не так уж старым, он на корпус для диска присобачил кнопочки. Не справившись с небольшой проблемой, дизайнер явил проблему в целом нерешённой, его дизайн не состоялся (или это плохой дизайн, глупый, смешной и какой угодно ещё). -- Почему б ему тогда не изобразить вот этот:
2





(разумеется, для определённой задачи мы применяем и ретро-символы).


Итак, пример нам преподносит конкретную локальную проблему: что изобразить в качестве символа современной телефонной мобильной связи? -- может статься, что неразрешимая проблема понудит и вовсе отказаться тут от символики.

Данный пример сам по себе символичен, поскольку дизайнерство есть своеобразная коммуникация, та же беспроводная связь между отправителем сообщения и получателем оного.

До следующих встреч!

Tags: Москва, дизайн, дизайн-паноптикум, дизайнер, телефония, урок
Subscribe

  • Мой рисунок

  • Расцветки

    Довелось поизобретать рацветки галстуков. Ничего мудрёного. Но лишь спустя время я стал что-то подозревать нехорошее.

  • Карикатурка. Критика

    -- попалась вот эта карикатура или юмористический рисунок. Атвор уже примелькался (его росчерк стоит внизу, некто Ёлкин). Мне не нравится…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments