Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Category:

Прятки. Начинающему дизайнеру.

Некрасивым подчас нам явится нелогичность соотносимости, тогда как высокие образцы дизайнерской мысли не
вызывают ни одного трезвого нарекания.
(F. Kogan)
***
Здравствуй, дружок! Что можно спрятать внутри буквы? -- Наш урок об этом. Не секрет, что типографика -- важнейший компонент графического дизайна, даже и неотделимый, ведь именно текст в сочетании с рисунком побудил выделить дисциплину: это не просто печатный набор, но комбинация, в какой мастер своего дела находит и показывает выразительные черты. -- Такой дизайн считается качественным и состоявшимся, готовым к своей коммуникационной функции без отвлечений. -- И чем не блещет, разумеется, дизайн безалаберный, непонятный, с несуразностью либо отвлечениями. Плохо, когда сконструированное слово не читается, или когда рисунок не узнаваем, не просматривается, непонятен и т.п., и плохо вдвойне, когда сочетание плохого текста с плохим рисунком в комбинации выходит за рамки удобоваримого. Проще будет показать пример, и я его беру из кладези неудач (это некая студия с большим коллективом, "Артлебедев"):
  PG -- в данном случае пред нами лого известного парка в Москве. Мы его покритикуем, потому что профессионал должен отмечать чужие неудачи, учиться на ошибках и лучше -- на чужих (не ошибаться самому). -- Эта работа очень плоха, грубый ломкий шрифт напоминает дежурный газетный заголовок, название само (фраза) разбито почему-то на две строки, причём, после первого слова стоит точка, почему-то не на месте, а поднятая. Наблюдатель может приглядеться (если постарается) и обнаружить по глазку "голову птички", куда-то всунутую, но на самом деле -- в букву "К". Теперь мы можем с уверенностью сказать что  в любом просвете буквы что-то прячется, например, как в букве "О"  -- это просто кружок, и его посчитать можно не дыркой, а вполне материальным объектом. Такой приём называется контратипом (или контраформой, или позитив-негативом и т.п.) и не блещет особой оригинальностью, заезжен тысячами примеров в зарегистрированных марках или в плакатах. Секрет же в том, что никогда не стоит добиваться непременно изобретательной оригинальности, когда достанет просто вкуса и применения приёма, даже и с необычным в награду эффектом.
Если мы вернёмся к птичке в парке, то отметим, выделив первую, сразу же и вторую, но ... без глаза. Она мертва, её глаза закрыты. Чтобы найти вторую голову, уже не требуется натуги, поскольку ассоциативное мышление и гештальт (психология восприятия частей в целом и т.п.) преподносят: взгляд находит вторую букву "К" с такой же выемкой-полупросветом (тем более, сразу под первой) и отмечает несуразие. В принципе, наличие живых и мёртвых птичек иллюстрирует как-то тему парка или же творчество писателя Горького (тот любил морских птиц), но уж очень отвлекает и выходит за рамки дизайнерской задачи.

А теперь пример общего характера, из коллекции клип-арта:

question-- здесь использована не совсем буква, а элемент шрифта, вопросительный знак, причём и внутренняя часть угадываемого просвета, и внешняя для элемента, с рисованьем профиля головы, что символизирует вопрошающего человека. -- Это более лучший случай, нежели птичка в букве "К", когда не понятно, какое отношение "К" имеет собственно к птичке (просто так?)
Tags: Лебедев, дизайн со смыслом, дизайн-паноптикум, критика, мастер-класс, урок
Subscribe

Posts from This Journal “дизайн-паноптикум” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments