Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Category:

Слабости плохого дизайна

2013-02-03_051935-- Я уже писал как-то об особенностях метрокартографии (речь о схемах либо совмещённых картах городских подземок), то ли у себя в блоге, то ли в ходе дискуссий в ЖЖ, разгоравшихся на базе московской проблемы. Там решили обновить схему и отделаться малой суммой, затраченной на труд малопригодных дизайнеров. Потом был объявлен конкурс на исправление ошибки и вот, победил дизайн Лебедева А. (его студии), который я считаю, всё же, "кривым", как дизайнеры говорят. Выше я показываю копию участка со своими красными стрелками, чтобы проиллюстрировать новое обсуждение (оно то ли разгорелось, то ли вяло дымит всё тем же направлением). Есть масса аспектов оценки качества дизайна, и я не буду касаться всех ошибок незадачливых любителей. Здесь показано лишь очевидное и понятное даже и непрофессионалу: так, подписи к схематическим обозначениям станций (узлам дороги) выполнены по-разному, что вносит в чтение такой схемы разнобой, и дизайна тут, как такового, уже нет, есть лишь оформление либо наитие. Например, в одном месте подпись подходит к узлу началом строки, в другом месте серединой, в третьем -- концовкой. Собственно, при всей ответственности подобной разработки и вполне возможному серьёзному подходу -- пред нами обыденный дизайнерский брак, или по-русски, халтура. Кстати, избежать указанной неприятности можно было бы расцвечиваньем подписей (по цвету линии, содержащей узел) и т.п., даже и при том, что своеобразие московской концентрической схемы, этакой паутинки, вообще предполагает иной подход, нежели для Нью-Йорка или Лондона, и ему, конечно же, быть бы творческим.

Дописано.
Кстати, присмотревшись вновь, я всё же разглядел, что  названия Арбатская-2, Смоленская и Арбатская -- расцвечены. Почему другие названия остались чёрными -- понять невозможно.

Ну а подобный пассаж, с расчленением линии надписью, вызывает уже изумление:
     
2013-02-03_222732

Всё же, гораздо приятнее рассматривать карты-схемы  дизайнера Массимо Винелли, являющие собою торжество дизайна (он работает для Нью-Йорка в меру сил), когда любуешься красотой решений и жаждешь отправиться в путь, поскорее.
Выискивать же зёрна съедобного в безобразном -- занятие неблагодарное.
Tags: Лебедев, дизайн-паноптикум, критика, сабвэй
Subscribe

  • Это интересно знать

    Лёвик работает в Гугле и его не могут уволить уже лет пятнадцать. Боятся, что настрочит кляузу в ЖЖ и подорвёт репутацию гиганта.

  • Что им от меня надо?

    В тексте запроса этого работодателя фигурирует сокращение EQ, я даже не знал, что это. Пришлось справляться. Оказывается, это некий чувственный…

  • Меры не знает

    Этот блоггер из Нью-Йорка, похоже, уже во все тяжкие впрягся. Вот он написал пост, и это топовый пост, вроде колонки в газетной передовице. На сей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments