?

Log in

No account? Create an account

Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Ну, на этом всё.
painter FK
filin7
Это был последний раз, когда я писал картину на заказ. В принципе, для диптиха испросили гамму (цвет и тон), мотив сюжета. Остальное разрабатывал как бы сам, но по ходу заказчик внёс ту-иную коррективу, до стадии картона. Так уж моя культура исполнителя воспитана -- предъявить эскиз да попробовать угодить, хотя внутренне убеждён, что раз уж обратились ко мне, то примут с радостью то, что предложу. В последнем кроется основная суть: у живописца всегда должен быть запас картин к продаже: пусть клиент приходит и выбирает, что глянется. -- А если не глянется ничего, то пусть заходит попозже. -- В этом я вижу свободу художника творить. Кроме того, я с трудом, как выяснилось, переношу реалистический жанр, это дико неинтересно, хотя иногда, признаться, тянет пофантазировать, что-то такое сотворить с фигурами людишек. Сейчас, как раз, и были фигуры, и парочку я переписывал раз 9, слой за слоем, в течение недели, чтобы добиться того, за что не следовало браться, когда картина была, в общем-то, готова. Но здесь уже не свобода творить, а муки творчества, чувство весьма неприятное до момента, пока ты не почувствуешь, что достиг в мелочи желаемого (и после этого важно отдать работу поскорее). На форуме художников я как раз отметил своё виденье радикала, когда обсуждался момент завершения полотна: когда считать, что момент настал такой. -- Надо отрубать и не прикасаться. -- Но сам на деле, выходит, сплоховал, за что себя то казню, то хвалю.
Метки:

  • 1
(Удалённый комментарий)
Живопись? Да, я художник (вот палитры, вот мольберт, вот краски с кистями).

(Удалённый комментарий)
Да, но при том вырисовываются приоритеты. Так, у меня нет худмастерской, а в квартирке флейцем особо не помашешь, при том, что "компьютерное" рисование в какой-то степени замещает удобства.

(Удалённый комментарий)
Прямым текстом если, то живопись красками на холсте, натянутом на реальный подрамник (а то мы запутаемся в условностях века), занимает малую часть моего творческого ремесла, хотя в какое-то время я работал года полтора в манхэттенской коммерческой галерее -- живописцем. Там, в основном, было всё по заказам и зачастую приходилось копировать то себя же, то известных мастеров. Задачей моей было поднабраться скоростной техники, а также осмотреться в незнакомой на тот момент артистической среде. Перспектива была такая: стать бродвейским художником театра при соответствующем профсоюзе. Мне это показалось унизительным и я пересел на компьютер (девяностые годы).

(Удалённый комментарий)
Вступать в профсоюз надо было через экзамен. Меня тот экзамен не столько страшил по сложности процесса, сколько по самостоимости: за всё надо было платить, затратить недели две времени, арендовать при том мастерскую, транспортировать работы в комиссию и т.п., что выливалось бы тысяч в пять долларов, при том, что при непрохождении тестов все затраты шли насмарку: предо мною был пример живой, когда мужик пытался три раза и пошёл на четвёртый заход. Ну а поступившие коллеги лазили по лесам с вёдрами краски да малевали "текстуры". -- Деньги им платили приличные, но это работа исполнителя, а не художника в полном смысле (это того, кто, собственно, задумывает декорации, проектирует сцену и т.д.)
Сейчас, как дизайнер, я вполне удовлетворён тем, что у моих работ весьма солидная по числу созерцающих публика, то есть, какой-то полёт здоровых амбиций вполне находит свою струю. Выделиться персонально в Нью-Йорке, конечно, сложновато, но для дизайнера в области графики немного другие тут преррогативы, в отличие, к примеру, от дизайнеров-кутюрье.

(Удалённый комментарий)
  • 1