Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Category:

Эротичные блюда

Я несколько недель занимаюсь оформлением мысорыбного магазина, где и сырое продают, и готовое на вынос. Стадии занимали больше, это когда подходили к концепции, а после пошли уже вещи поконкретней, например, от оформления фасада здания (входа, рекламных элементов, веранды-тамбура, вывески) -- к оформлению стеллажей, панно и т.д. внутри.

У клиента столько много видов продукции, что пришлось потрудиться -- представить в оформлении ассортимент и натолкнуть на покупку, хотя, конечно, в самом зале сам товар -- лицом. Он ведь фигурирует на прилавках и в холодильниках.

И здесь выступает на первый план вроде бы ясная, и в то же время не совсем очевидная на первых порах задача дизайнера -- возбудить аппетит и побудить посетителя к покупке, средствами акцентированными.  И поскольку самый лёгкий путь сейчас заключается в применении фотографии, фотоплаката (и что предпочитает заказчик, не желающий тратиться на совсем уж бутиковый антураж), то отметить стоит одну, на мой опытный взгляд, важную вещь. Я бы сопоставил тут по жанрам: это как эротическое фото. -- Если ты слишком откровенно что-то преподнёс, словно под лампой операционной, без загадок в припрятку, то ничего не получится, фотоснимок будет, грубо говоря, нехудожественным, а эротики не состоится, ведь "просто" обнажённая фигура может и наоборот, эстетически оттолкнуть. Прямая аналогия со снимками продуктов и блюд. Здесь надо быть мастером и не переборщить. Практически, все неспециалисты грешат одним: они крупно снимают свои харчи, допустим, описывая кулинарные опыты или псевдорецепты (как это делает, к примеру, некто Сталек, шоумэн-ЖЖ), при том полагая, что когда еды зрительно больше, она как бы под носом, то обязательно потекут слюнки, словно ты вот-вот укусишь. -- На самом деле, эффект всегда обратный.
Поэтому начинающему дизайнеру порекомендую не использовать макросъёмку пищи, а стараться представить идею блюда или продукта -- в фотокомпозиции. Не всегда можно найти готовый снимок в клипартах, поэтому используется фотошоп. Например, к кускам сырого мяса добавляется свежая зелень (не стану всех случаев приводить). Ну, а кто снимает сам, допустим, готовое блюдо в тарелке, должен быть в фотоделе подкован, использовать драпировки с подсветками, "фотошопить" очень умеренно и, как подчёркиваю, не запихивать это блюдо визуально. Помните, что вы не кормите зрителя, но увлекаете, возбуждая.
Tags: дизайн со смыслом, мастер-класс, работа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments