Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Эротичные блюда
unicorn
filin7
Я несколько недель занимаюсь оформлением мысорыбного магазина, где и сырое продают, и готовое на вынос. Стадии занимали больше, это когда подходили к концепции, а после пошли уже вещи поконкретней, например, от оформления фасада здания (входа, рекламных элементов, веранды-тамбура, вывески) -- к оформлению стеллажей, панно и т.д. внутри.

У клиента столько много видов продукции, что пришлось потрудиться -- представить в оформлении ассортимент и натолкнуть на покупку, хотя, конечно, в самом зале сам товар -- лицом. Он ведь фигурирует на прилавках и в холодильниках.

И здесь выступает на первый план вроде бы ясная, и в то же время не совсем очевидная на первых порах задача дизайнера -- возбудить аппетит и побудить посетителя к покупке, средствами акцентированными.  И поскольку самый лёгкий путь сейчас заключается в применении фотографии, фотоплаката (и что предпочитает заказчик, не желающий тратиться на совсем уж бутиковый антураж), то отметить стоит одну, на мой опытный взгляд, важную вещь. Я бы сопоставил тут по жанрам: это как эротическое фото. -- Если ты слишком откровенно что-то преподнёс, словно под лампой операционной, без загадок в припрятку, то ничего не получится, фотоснимок будет, грубо говоря, нехудожественным, а эротики не состоится, ведь "просто" обнажённая фигура может и наоборот, эстетически оттолкнуть. Прямая аналогия со снимками продуктов и блюд. Здесь надо быть мастером и не переборщить. Практически, все неспециалисты грешат одним: они крупно снимают свои харчи, допустим, описывая кулинарные опыты или псевдорецепты (как это делает, к примеру, некто Сталек, шоумэн-ЖЖ), при том полагая, что когда еды зрительно больше, она как бы под носом, то обязательно потекут слюнки, словно ты вот-вот укусишь. -- На самом деле, эффект всегда обратный.
Поэтому начинающему дизайнеру порекомендую не использовать макросъёмку пищи, а стараться представить идею блюда или продукта -- в фотокомпозиции. Не всегда можно найти готовый снимок в клипартах, поэтому используется фотошоп. Например, к кускам сырого мяса добавляется свежая зелень (не стану всех случаев приводить). Ну, а кто снимает сам, допустим, готовое блюдо в тарелке, должен быть в фотоделе подкован, использовать драпировки с подсветками, "фотошопить" очень умеренно и, как подчёркиваю, не запихивать это блюдо визуально. Помните, что вы не кормите зрителя, но увлекаете, возбуждая.

?

Log in

No account? Create an account