?

Log in

No account? Create an account

Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Советский киноплакат
FK
filin7

Братья Стенберги и Яков Руклевский, 1927 г.

2014-02-06_005547 -- в эти годы искусство киноплаката расцветало, было очень примечательным и
до какой-то поры ещё не было подвержено идеологической цензуре, засилью изобразительных штампов.
В то время, что примечательно, кино было черно-белым, а вот плакаты исполнялись цветными. Это обстоятельство делало рекламу особо пикантным моментом, ведь не делать же иллюстрации серыми на чёрном и прочей гризайлью (хотя можно было бы, дабы не грешить). Поэтому был найден некий компромисс, например, как тут, это синтез монохромного решения и чёрно-белого. Так, волосы на голове девушки даны серым плоским пятном, шлагбаум черно-белым, силуэт статуи просто цветным (примечательно контурированье силуэта). Лицо девушки, монохромное, выполнено в манере тональной, со светом-тенью и полутонами (оттенками), реалистичным до степени фото, как в кадрах, хотя также представляет по очертаниям пятно, без других частей тела, как бы отдельно от всего -- голова. Условностью является и цвет лица, он зелёный. -- Через десятки лет над таким плакатом смеялись бы, как на комедии "Фантомас". Наконец, полная свобода цветового решения -- уже для жёлтого названия "Декабристы", при том, что авторский и  актёрский состав фильма имитирует чёрно-белые титры "как на экране". Динамичная композиция формальных иллюстративных частей изображения усилена абстрактной концентрикой, расходящимися кругами от крупа лошади. Само лицо девушки выразительное, эмоциональное, и при общем темноватом колорите плаката, "ночном", жёлтая курсивная надпись понизу ассоциируется со светом фонаря, что добавляет зрителю массу ощущений.
Надо сказать ещё, что плакатов тех времён сохранилось очень мало, они выполнялись, видимо,  разовым небольшим тиражом, и каждый по-своему уникален, вплоть до шедевральности. Практически новое в то время искусство кино подстёгивало графиков, давало творческий порыв и новаторские дизайнерские решения в композиции, отражало тенденции в живописи, например, супрематизм, авангард и прочий модерн.