Феликс Коган (filin7) wrote,
Феликс Коган
filin7

Categories:

Решающий проблемы

График-дизайнер считается работником, решающим проблемы коммуникационного свойства. Есть масса определений профессии, пусть и размытых в корне, но упирающих на это именно свойство. Если его попроще переложить на язык, минуя всякие лингвистические подобия семиотической канвы (о знаках, о символах и т.п.), то мы признаем, что графика подобна экономному и многозначительному языку в потоке речи, она должна в себе нести сообщение, понятное тому, кто графику воспринять готов. Дизайнер творит, поэтому, не произведения искусства в чистоте вида, но -- искусные поделки, изображающие упомянутое сообщение. Поэтому, проще всего распознать дизайнерскую работу по наличию в графике текста (шрифтовой части), сочетанного с иллюстративной частью. -- Я это привожу для того, чтобы показать, что масса проблем заложена уже в определении профессии, поэтому поставленная профессиональная задача (конкретное задание) словно кристаллизует массив решения, выводя итог в виде сияющей чистоты продукта. Иными словами, дизайнерская работа должна выполнять поставленную конкретную задачу, а не преподносить эффект, красоту чистого вида, абстрактную концепцию либо "рисунок на тему". График-дизайнер просто обязан быть собранным, самоорганизованным, и мало того -- организатором. Последнее свойство может выражаться, к примеру, в обучении клиента, поскольку последний может не понимать вообще, чего он хочет или что ему надо, пусть и пришёл он к дизайнеру зачем-то, с испуга либо по подсказке более грамотных товарищей.

Есть прекрасный, чуть отвлечённый пример. Это часть фильма Тарантино Pulp Fiction, где показано, как попавшим в неприятности двум киллерам понадобилось срочно решить возникшую трудность:

2014-07-08_013035

Vincent Vega, Jules Winnfield,Winston 'The Wolf' Wolfe

-- здесь в моёй интерпретации герой Винстон Вольф представляет из себя "решателя проблем" и он явлен в негативном ключе, как не от мира сего, в то же время, владеющий способностью мир сей в вверенном участке упорядочить. Это и есть  Дизайнер, и оба его клиента ("придурки", как их именует в финале сцены сам играющий в ней Тарантино), заметно в итоге облагороженные, ведь сейчас они выглядят лучше, чем в окровавленных итальянских костюмах, -- на них простое, соответствующее задаче одеяние. Процесс решения задачи, конечно, лучше посмотреть тому, кто фильма не видел. Ему как раз исполнилось 20 лет. Но я замечу, что клиенты поначалу Вольфу попробовали поперечить, поставить его в роль просителя, чему тот резко воспротивился и настоял на своей сугубой роли, чуть ли не в ультимативной форме. Это -- професиионал.
Tags: дизайн, кино и немцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments