Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Решето в чудесах
DESIGN-PANOPTIKUM
filin7
2014-12-02_122204

Выше экранный снимок из промо-ЖЖ Тины Канделаки, некой журналистки, которую как-то заприметил по совсем другому поводу. А сейчас она, оказывается, то ли дизайнер, то ли промоутер, то ли пиар-ведущая с целфм штатом сотрудников и т.п., -- я с жанром не определюсь. А из того, что нагорожено в блоге новоявленного специалиста, получившего от концерна Калашникова, как где-то пишут, аж 40 миллионов денег, понять я смог лишь то, что над брендингом или ребрендингом работали целый год. Что переделывали, не показано вообще.
Но тут 4 логотипа, для группы и  для трёх марок оружия (автомата, винтовки и  ещё какой-то штуки). Являются ли нижние изображения частью ребрендинга -- неизвестно, поскольку визуально-графически пред нами разнобой. Может, лого группы их и представляет, но гадать не стану, а рассмотрю лишь верхний образчик, тем более, что нижние ниже всякой критики без того.

Вот что фигурирует от студии Лебедева. Вроде, она разрабатывала для Ижевска (это где завод автоматов) собственное лого, заодно упоминало саму марку автомата:

2014-12-02_130453

-- тут уродливая кириллическая Ж справедливо заменена на полигональный цветок с намёком на элемент литеры К, ну и автоматный рожок не даёт, соответственно, покоя.
Вернувшись к лого Канделаки, мы обнаружим ту же "К" в виде выреза в символе, что уже более подходяще для логотипа со словом на "К", причём, слово само набрано неброским и банальным шрифтом-гротеском (на это понадобился год?). А дальше уже пошли странности, связанные с чёрно-красной скобкой, составленной, почему-то, уже из двух литер, С и К, если, всё же, пытаться в чёрном разглядеть аналогию. Вместе со словом символ образует некое подобие указателя влево (стрелка в виде фигуры-контратипа).
Цвета (тона) символа -- чёрный с красным, мало коррелируют с цветами текста -- чёрным и серым. На что указывает стрелка -- не понять. Далее недоумение распространяется на сам этот странный значок, который, всё же, стоило сделать либо внятным, либо более абстрактным: напряжнные тона увязывают восприятие с темой опасности, что присуще оружию. Но тогда здесь подобие выстрела с вылетом картечи -- гильза и пороховая вспышка "в разрезе", как на чертеже. Я не стану далее гадать и развивать массы в аналогиях, достаточно двух-трёх запинок, чтобы признать дизайн челиком несостоятельным, несуразным и дилетантским. Повредит ли славе русского оружия такая брендовая халтура? -- О, да, несомненно.

______________________________
Дописано тем же днём.

Как выясняется о задумке, чёрный с красным -- цвета флага Удмуртии, это где город Ижевск, и также подтверждается версия о холостом выстреле.
А направленность по стрелке влево -- сила отдачи, наверное.
Вот конкретнее: "Новый логотип, как говорится в пресс-релизе, состоит из двух цветов - красного и черного. Он образован двумя буквами "К", взятыми из названия "Концерн Калашников". Кроме того, в рисунке, по словам создателей, содержится изображение пули, вылетающей из ствола, а также использованы цвета флага Удмуртии..." (сайт BBC).
-- Из последнего абзаца вопросы: где тут две буквы "К"? И где изображение пули? Когда я упомянул об эффекте вылетаемой картечи, скорее, из гильзы, нежели из ствола, то опирался на вполне отчётливый гештальт изображения, когда отличимы открытые части (открыто справа) и закрытые, замкнутые части (как слева, где как бы донышко гильзы). Разумеется же, чтобы создать эффект оружейного ствола и пули в нём, стоило обрез ствола открыть, как открыто жерло.

?

Log in

No account? Create an account