Feliks Kogan

"Совсем не говорить о себе есть весьма благородное лицемерие" (Ф. Ницше)


Previous Entry Поделиться Next Entry
Реплика по поводу французского террора
scull fk
filin7
Я злорадству россиян не удивляюсь (и всех, конечно, не беру скопом), наблюдал подобное в 2001-ом в отношении нападения террористов на Америку. Правда, тогда "рунет", как таковой, только становился, в том смысле, что аудитории было маловато -- не у всех ещё были компьютеры -- но вебсайтов кириллических наплодилось. Да и всех обсуждений не пришьёшь, они велись в чат-румах или в "гостевых книгах", на форумах с малым жизненным циклом и т.п., и у меня не было намерений протоколировать, вести логи).
С другой стороны, людям свойственно обсуждать и выражать своё мнение по любому поводу. Если отделить трагедийную составляющую, то факт направленности художественного творчества выльется в тему, достойную взгляда.
Так, как художник, я целиком за свободу слова и штриха. Однако надо чётко понимать, что кого-то твои каляки могут оскорбить (если не преступают закон без того), и даже карикатура у одних вызовет смех, других же заденет за живое (это легко проследить, шаржируя). И если ты в открытую провоцируешь нападение, то на тебя нападут те, кто готов напасть. Тогда либо прячься, либо смени тему.

  • 1
Что считать провокацией, а что свободой говорить, тьо что думаешь?

В данном случае, полагаю, художникам (увы, убиенным) отказало чувство меры и то, что они демонстрировали, балансировало на грани этических норм, хотя для сатиры, как таковой, нормы могут не прописываться и даже не оговариваться законом, при том, что оскорбление религиозных чувств верующих в цивилизованных странах должно пресекаться.
Редакция, с которой расправились, избрала тему с пророком своим амплуа, как понимаю. Зациклились, пошли войной.

Ок, не взирая на частность, зайдем с другой стороны.

Приписываемое Вольтеру, но написаное Эвелин.
I disapprove of what you say, but I will defend to the death your right to say it.

Вполне можно заменить сказать* на изобразить*.

Можно как говорить глупости, так и изображать. То есть, не всё сказанное либо показанное стоит того, чтобы его отстаивать со рвением либо ценою жизни.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account